Один из важных критериев продуктовой компании – работа на падающем/волатильном рынке.
Рассмотрим ситуацию - рынок автокредитования упал из-за того, что автодилеры ушли и перестали предлагать новые автомобили.
Да, рынок «обвалился», но произошло ли то же самое с клиентскими проблемами, ценностями, спросом?
Если мыслить в классической экономической теории – да, потому что в ней спрос соединяется с предложением. Если клиенты перестали покупать автокредиты, значит, на них нет спроса.
Но если проанализировать, то мы поймем, что ценности не поменялись - клиент как хотел ездить на своем автомобиле, так и хочет. Эта ценность стала восприниматься даже более остро, проблема увеличилась, и спрос увеличился кратно. Поток клиентов в автосалоны кратно увеличился, но сделки не заключались, потому что автокредиты не выдавали.
Проблем в том, что спрос растет, а на рынке нет новых продуктовых предложений, которые могут его удовлетворить.
Можно было бы, например, протестировать гипотезу и предлагать кредиты на поддержанные автомобили.
Проблема заключается в отсутствии у бизнеса предпринимательского мышления – не производится экономический акт, где клиенту предоставляется ценность, упакованная в продукт или сервис.
Именно так, по-предпринимательски мыслят продуктовые компании, поэтому они выигрывают во времена кризиса. Любое падение рынка для продуктовой компании, волатильность - это хорошо. Появляются новые проблемы, клиентов, которые бизнес начинает решать, это основа продуктового подхода.
Именно в момент кризисов, падения рынков, появляются новые продукты.
Крупные компании часто страдают в эти моменты, потому что они не в состоянии противодействовать рынку и быстро реагировать на его вызовы - они пытаются «брать» клиентов скидками, агрессивным маркетингом.
Продуктовая компания во время обвала рынка выстреливает с новыми продуктовыми наименованиями - непродуктовая пережидает кризис.
Хотите пообщаться на эту тему подробнее? Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.