Найти в Дзене
Edstein | HR платформа

Как цвет влияет на эффективность обучения сотрудников?

Знаете пословицу: “На вкус и цвет товарищей нет?”. Предпочтения людей настолько отличаются, что при создании электронного курса и оформлении любого из видов обучения персонала не стоит обращать внимание на используемую цветовую палитру - такое мнение бытует среди некоторых специалистов. Однако это далеко не так. Сегодня поговорим о важности психологии цвета.

Казалось бы, что на обучение человек приходит только ради самой “начинки” - полезной информации, новых знаний и навыков. Но человеческая психика устроена таким образом, что непроизвольно в начале мы обращаем внимание на картинку, оформление. Если она нам визуально приятна, то нам хочется проводить больше времени на данном ресурсе, детальнее его изучать. Если же визуал непривлекателен для человека, это рассеивает внимание, снижает концентрацию и даже вызывает раздражение.

Простым примером могут послужить сайты компаний. Вспомните, когда вы ищите какую-то информацию в интернете, каким сайтам вы отдаете предпочтение: с красивым интерфейсом, приятной цветовой гаммой и удобной навигацией или же сайтам в стиле нулевых? Ответ очевиден. Хотя мы понимаем, что красивый сайт не равняется хорошему продукту, как и визуально недоработанный сайт не означает, что у компании плохой продукт. Но все же интуитивно мы отдаем предпочтения тому, что радует наш глаз.

Как можно использовать цвета в обучении персонала?

1.Используйте не более 3-ех цветов

Выберите один основной цвет и два вспомогательных. Грамотно сочетая их между собой, можно добиться визуально приятных сочетаний. Использование большего количества цветов рассеивает внимание и делает картинку слишком насыщенной.

2.Изучите схемы сочетания цветов

Далеко не все оттенки сочетаются между собой. В интернете можно найти готовые цветовые круги с оптимальными сочетаниями. Существуют различные варианты: триады, тетрады, аналогичные сочетания, квадрат и т.д.

-2

3.Изучите корпоративный стиль компании

Стоит заглянуть в брендбук и придерживаться предлагаемых в нем оттенков, так электронный курс будет транслировать образ и ценности компании

4.Создайте готовые шаблоны

Благодаря готовым шаблонам вам не придётся каждый раз думать, в каких цветах оформить тот или иной курс. Например: серо-зелёный – для продуктовых курсов; голубо-синий – для курсов по ПК; оранжевый - для тренинговых курсов и т.д.

-3

5.Используйте психологию цвета

Одни цвета положительно влияют на восприятие и способствуют обучению, другие же наоборот рассеивают внимание.

Например:

  • Красный - может вызывать раздражение и утомлять
  • Оранжевый - оказывает тонизирующий эффект, благоприятно влияет на работоспособность
  • Зеленый - относится к физиологичным, оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм, действует противоположно красному
  • Синий — успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует торможению функций физиологических систем человека, рассеивает внимание, снижает работоспособность

Итак, цвета оказывают значительное воздействие на восприятие человеком информации, поэтому стоит особенно внимательно относиться к их выбору при оформлении электронного курса и других видов обучения.

Поделитесь в комментариях, какие цвета вы предпочитаете использовать в обучении персонала?

Подписывайтесь на наш канал, в нем мы делимся лайфхаками для HR, менеджеров по обучению и, в целом, полезными советами по организацию работы себя и команды!