Инвестирование в акции требует надежной стратегии. Одним из важнейших аспектов любого успешного инвестиционного плана является процесс выбора правильных акций для покупки. Эти решения обычно включают в себя три этапа анализа: макро-, микро- и технический.
Во время макроанализа инвесторы должны учитывать крупномасштабные экономические тенденции и выбирать отрасль, которая представляет привлекательные инвестиционные возможности. Микроанализ включает в себя изучение компаний в конкретной отрасли и регионе. Принимая во внимание, что технический анализ использует биржевые индикаторы и другие факторы для поиска идеальной точки входа.
Мультипликаторы обычно используются также на стадии микроанализа. Отношение цены к прибыли (P/E) является одним из наиболее распространенных из этих множителей, и он учитывает рыночную стоимость компании по сравнению с ее прибылью. Например, соотношение P/E, равное пяти, означает, что компания вернет стоимость своего капитала в течение пятилетнего периода, пока показатели акций не изменятся. Более простым языком, P/E показывает количество лет, через которое акция окупит себя, при условии неизменяемости рыночной ситуации.
Обратите внимание, что использование мультипликаторов должно оставаться осмотрительным, и их всегда следует использовать в сочетании с другими элементами фундаментального анализа, чтобы получить истинную картину стоимости акций. Сравнительная оценка часто используется в этом качестве и способна дать представление о реальных расхождениях между стоимостью акций.
В конечном счете, инвестирование в акции требует точной стратегии. Использование трех этапов анализа, наряду с фундаментальным анализом, может помочь инвесторам максимизировать стоимость своих инвестиций для получения наилучшей возможной отдачи.
Независимо от отрасли, коэффициент отношения цены к прибыли (P/E) широко используется как инвесторами, так и аналитиками для оценки ценных бумаг. Сравнивая P/E одной ценной бумаги с другой, можно определить целевой уровень ценной бумаги.
P/E - это отношение капитализации компании к ее чистой прибыли за последний год или предыдущие четыре квартала. Являясь наиболее популярным, доступным и интуитивно понятным множителем, прибыль на акцию используется в качестве ключевого показателя для оценки результатов деятельности компании. Это соотношение также используется для оценки рынка в целом или фондовых индексов.
К сожалению, P/E имеет много недостатков. Во-первых, это неэффективно, когда речь идет о компаниях, которые убыточны и имеют отрицательную чистую прибыль. Вот почему вместо этого часто используются прямые множители (форвардные мультипликаторы, т.е. учитывающие будущую прибыль). С помощью этого множителя нижнее число коэффициента заменяется прогнозом консенсуса аналитиков на будущее. В качестве альтернативы, вычисления также могут быть выполнены с использованием сглаженного P/E с учетом цикла. Также важно учитывать прибыль, скорректированную с учетом единовременных расходов, таких как затраты на реструктуризацию.
В некоторых случаях сравнительная оценка может быть неприменима к компаниям, особенно стартапам. Это связано с тем, что P/E не учитывает различия в налогообложении и долговой нагрузке между сравниваемыми компаниями. Кроме того, в нем не учитываются различные организационные структуры или ключевые владельцы бизнеса, что может подвергнуть риску миноритарных акционеров.
Показатель P/E часто является наиболее точным при анализе банковских акций. В конечном счете, P/E всегда следует использовать в сочетании с другими показателями для точной оценки ценной бумаги.
Спасибо за внимательно прочтение статьи!
Учитесь и приумножайте свой капитал, всех благ!
Подписывайтесь, дальше будет только интереснее и полезнее!