Найти в Дзене
СовКино

"Весенние надежды": как оживить чувства после тридцати лет брака

"ВЕСЕННИЕ НАДЕЖДЫ" ("Hope Springs", 2012 г.) Режиссёр Дэвид Френкель.

Перед совиным изумленным взором мелькнула информация о том, что актеру Томми Ли Джонсу -- внезапно! -- 76... Внутренне содрогнувшись от того, что такие мужчинские мужчины тоже стареют и надо это дело как-то ̶п̶р̶е̶к̶р̶а̶т̶и̶т̶ь̶ ̶ отметить, птичка полезла в фильмографию актёра в надежде обнаружить там что-то на свой незамысловатый вкус.

Основательно покопавшись в подвернувшихся под руку в первую очередь людях в чёрном и прочих прирождённых убийцах, Совушка нашла себе. Во что поиграть.

Ого, сказала она. Ого. Томми Ли Джонс и Мерил Стрип. И уселась смотреть.

Сцена раз. Жена по имени Кей (60+, Мерил Стрип), элегантно повзрослевшая (жеманясь, назовём это так), разглядывает себя в зеркале. На ней сексуально-раскрепощенная голубенькая ночнушка, взгляд ее решителен и блудлив.

-2

Сцена два. Кей заходит в спальню мужа (нам сразу дают понять, что это именно спальня мужа, то есть супруги ночуют по отдельности), там пытается заснуть муж Арнолд (предположительно под 70, Томми Ли Джонс). Кей начинает отчётливо намекать на то, что она не прочь заняться любовью, Арнолд кривит и морщит уже и до этого недовольное и помятое лицо, испуганно отговариваясь тем, что за ужином съел слишком много свинины и ему тяжело. Кей в разочаровании покидает мужеву опочивальню.

-3

Сцена три. По случаю годовщины свадьбы супругов, у них собираются все (колеблющееся, неуловимое число) дети. Арнолд с усилием ворочает на тарелке огромный оковалок обугленного мяса, не зная, как к нему подступиться. Кей жалуется детям, что муж подарил ей опять что-то из кухонной утвари.

Сцена четыре. Кей в книжном магазине. Воровато крадется между полок с психо-сексо-патологической тематикой, отшатываясь в ужасе от некоторых совсем уже откровенных обложек. Наконец, выцепляет что-то. Это "что-то" оказывается популярной книгой известного психолога о решении кризисов семейной жизни. Стыдливо начинает листать фолиант прямо посреди магазина, плотоядно улыбается.

-4

В общем, знания, почерпнутые в данном бестселлере, Кей не помогли, так как Арнолд, давно уже воспринимающий жену частью пейзажа, всякий раз пугался внезапных и, скажем прямо, неумелых её притязаний и убегал, петляя.

Кей, не опускающая (в прямом и переносном смысле) рук, покупает недельный экспресс-курс психолога, написавшего ту самую книгу. Арнолд кочевряжится, страшно недовольный высокой ценой мероприятия. Он, в принципе, сомневается в его целесообразности...

Мудрый доктор Фельд в исполнении Стива Карелла
Мудрый доктор Фельд в исполнении Стива Карелла

У Арнолда вообще-то всё хорошо. Устоявшаяся жизнь. Утром чистая рубашка и яичница с беконом. Вечером -- обильный вкусный ужин и телеканал про гольф. Но Кей не удовлетворена, ей подавай тяжёлой романтики.

Пара прибывает в красивый псих-городок, чтобы сдаться мудрому доктору Фельду (Стив Карелл). И мучения Арнолда выходят на новый уровень.

-6

От него требуют физиологических подробностей, ему дают неприятные, стыдные и маловыполнимые задания. Он всё время напряжен; на самом деле, во время просмотра у меня постоянно складывалось ощущение, что бедняга находится на грани инсульта. Или инфаркта. Или ещё чего-то такого, сердечно-сосудистого.

-7

Вообще, если честно, всю первую половину фильма я была убеждена, что Кей просто-напросто хочет от Арнолда избавиться. А иначе -- зачем она кормит его жирным и жареным, зачем провоцирует на активный сеkс, зачем разъедает ему плешь своими в высшей степени странными претензиями и желаниями?

-8

Почему бы не оставить уже пожилого мужика в покое, не привести в норму показатели его артериального давления, не выровнять ему холестерин? С этой женщиной явно что-то не так. Она тридцать один год прожила со своим прекрасным мужем, и только сейчас, на седьмом десятке, озаботилась отсутствием у них половой жизни. Кажется, такая патология имеет название "синдром постоянного полового возбуждения у женщин старшего возраста". Или как-то так. Наверняка лечится грамотным подбором хороших седативных препаратов. Существует электрошок, в конце концов. Для особо тяжёлых случаев. А то же -- ну совершенно невозможно наблюдать, как эта благообразная дама своими чуткими пальцами ласкает колбасу в соответствующем отделе супермаркета...

-9

Жанр фильма "Весенние надежды" на разных платформах заявлен по-разному. Где-то -- романтическая комедия. Где-то -- трагикомедия. Критики толком не определились. Лично я там не углядела ничего смешного. Ну не станет же уважающая себя Сова веселиться над эпизодом, когда, по заданию удивительного доктора Фельда пара идёт в кино. Но не с целью приобщиться к миру французского кинематографа, а чтобы предаться чему-то волнующему, оpальному. И, пока Кей никак не может раздёрнуть молнию на мужниных портках и чертыхается, валяясь на заплеванном полу, Арнолд, наконец, расслабился и вовсю хохочет над комедией "Ужин с придурком"...

Законы жанра "ромком", а именно к нему склоняется большинство описаний этой картины, диктуют свои правила. И послушному им бедному Арнолду удалось наконец более-менее удачно завалить Кей. Но на протяжении всей этой процедуры я не могла перестать думать про частоту его сердечных сокращений (ЧСС) и оценивать возможность возникновения острого коронарного синдрома (ОКС) прямо сейчас.

Не сочтите за эйджизм.

-10

Сова не настаивает. Но она все равно надеется на ваши ❤️❤️❤️ и подписки, потому что эта птица старается делиться с вами своими мыслями. К тому же, она всегда рада обсуждениям в своём блоге. Спасибо, что дочитали до конца.