Найти тему
Система Управления

КОГДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ СТАНОВИТСЯ ЭКСПЕРТОМ

Оглавление

Последнее время ко мне начали обращаться другие консультанты. Из разных ниш, финансовые, по франшизам, бизнес-коучи. Всех их (нас?) я называю емким словом "эксперты".

Мне задают вопросы по продвижению, упаковке и о том, с чего начать свой экспертный путь.

Примерно половина из тех, кто хочет продавать свои услуги предпринимателям - сейчас сами являются собственниками бизнеса.

🤷🏻‍♂️И, как это ни странно, становясь экспертами, ребята совершают все ошибки строго придерживаясь списка :)

Списка того, чем многие эксперты так сильно бесят свою ЦА.

Причина номер 0️.

Мнение, что консалтинг, или иная возмездная помощь бизнесу - это легко. "Ну что там, языком то почесать, умные слова поговорить каждый может". Так думают исключительно те, кто попробовал и оказал пару консультаций. Но так НЕ ДУМАЮТ те, кто попытался построить эффективную СИСТЕМУ достижения РЕЗУЛЬТАТА‼️

Да и пройти уровень с обесценкой твоей деятельности не каждому дано. Особенно, учитывая, какими скромными и зажатыми могут быть отдельные представители бизнеса. В сторис-то с лицом показаться стремно, не так ли? А тут еще и сказать, что я в чем-то эксперт... Ужс. Что ребята мои подумают...

Причина номер 1.

⭕️ Абсолютное непонимание ЧТО вы предлагаете.

Стабильно имею по 1-2 разговора с экспертом в неделю. Первый, а часто и последний вопрос, который я задаю: у тебя есть линейка твоих продуктов? Если да, то присылай, я посмотрю и после поговорим. Если нет, то смысла говорить тоже нет, ибо разговор закончится признанием того, что мы оба классные. И всё. Дальше ничего не произойдет. Знаем, пробовали :)

Но, если линейка продуктов и есть, то и это еще не успех.

99% экспертов продают не результат, а способ взаимодействия с собой.

Вдумайтесь только:

▪️ консультация
▪️ наставничество
▪️ мастер-майнд
▪️ марафон

Все это - яркие примеры псевдо-продуктов. Иллюзия выбора. Мол, выберите сами, как именно вы хотите ко мне прикоснуться.

- да я толком не знаю тебя и не доверяю, а ты уже хочешь, чтобы я к тебе прикоснулся.

Скажет клиент и будет абсолютно прав.

Когда я приезжаю в авто-сервис, я покупаю обновленное состояние своего обслуженного авто.

А уже в графе "как" я оплачиваю материалы и работы по списку. Но сами эти работы и материалы в отрыве от результата мне на хрен не сдались.

🟢 Так и с экспертностью. Клиенту на хрен не нужна консультация или даже орг-структура. Не нужны ему сессии, сопровождения, аудиты. Нет, все это не сдалось. Ему нужен РЕ-ЗУЛЬ-ТАТ.

🟢 А в графе "как" - уже пишите что угодно. Хоть ритуальное жертвоприношение.

Почему я так уверенно говорю? Потому что я безостановочно трудился над развитием своих продуктов последние 3 года. Всего лишь 3 года неудобной обратной связи, непонимания во взглядах и множества других прелестей. Пока я не нашел её. Систему РЕ-ЗУЛЬ-ТАТ.

И нет у меня больше линейки продуктов. Она превратилась в систему результатов. И жизнь заиграла новыми красками.

На первой картинке ниже показана карта результатов, которые я даю (специально мелко, чтобы не раскрывать интригу, но показать масштаб).

На второй - то, на сколько я в этом преисполнился 😄

📈 По сути - такая карта - это и есть уникальный узор вашего богатого опыта.

Полный набор всех причинно-следственных связей, добытых вами в процессе работы

Именно этот набор - и есть ваша авторская методика, ваш личный ноу-хау.

Результат, который я получил от системы РЕЗУЛЬТАТ:

1. Бесконечный контент-план

Так как есть все связи типа "Если у вас в бизнесе это... То запрос у вас такой-то... а задача выглядит вот так вот..."

2. Собственная стройная система диагностики

Я понял какие именно вопросы нужно задать, чтобы нарисовать полный портрет бизнеса быстро и при этом подробно.

3. Карта ценностей и скрипт для продажников

Самый простой способ научить продавцов доносить ценность до клиента и разговаривать с ним так, как это делаете вы - показать такую ментальную карту. У меня нет менеджеров по продажам, но уже есть основной для них документ.

4. Карта смыслов для сайтов и соц-сетей

После написания я понял, что мне нужно полностью перерабатывать сайт (мой сайт до сих пор не отражает всю эту систему) Я начал по-другому вести соц сети. Я даже переделал логику и структуру своих публичных выступлений. Понимаю, что это отразится и на ведении моего Youtube канала.

5. Позиционирование

Основной инсайт тут был такой: Не позиционирование определяет набор твоих продуктов, а наоборот. Сначала ты понимаешь, какие результаты ты делаешь, а уже потом складывается кто ты такой и как ты называешься. У меня было именно так.

6. Описанная линейка продуктов с ценностью для клиента

Я понял какие у меня есть инструменты, но самое главное - это то, какие типы домов я могу ими построить. Помним же, что клиенту не нужны инструменты.

Подходит она для любых типов услуг. От химчистки до юридических бюро, от бухгалтерии на аутсорсе до маркетингового агентства.

Если ваше дело - услуги:

добуду перечисленные результаты с помощью формирования такого документа для вас. Просто напишите мне 👉 @lobanov_mozhet


Да пребудет с вами результат.
И с вашими клиентами тоже 🙋🏻‍♂️

-2