Последнее время ко мне начали обращаться другие консультанты. Из разных ниш, финансовые, по франшизам, бизнес-коучи. Всех их (нас?) я называю емким словом "эксперты".
Мне задают вопросы по продвижению, упаковке и о том, с чего начать свой экспертный путь.
Примерно половина из тех, кто хочет продавать свои услуги предпринимателям - сейчас сами являются собственниками бизнеса.
🤷🏻♂️И, как это ни странно, становясь экспертами, ребята совершают все ошибки строго придерживаясь списка :)
Списка того, чем многие эксперты так сильно бесят свою ЦА.
Причина номер 0️.
Мнение, что консалтинг, или иная возмездная помощь бизнесу - это легко. "Ну что там, языком то почесать, умные слова поговорить каждый может". Так думают исключительно те, кто попробовал и оказал пару консультаций. Но так НЕ ДУМАЮТ те, кто попытался построить эффективную СИСТЕМУ достижения РЕЗУЛЬТАТА‼️
Да и пройти уровень с обесценкой твоей деятельности не каждому дано. Особенно, учитывая, какими скромными и зажатыми могут быть отдельные представители бизнеса. В сторис-то с лицом показаться стремно, не так ли? А тут еще и сказать, что я в чем-то эксперт... Ужс. Что ребята мои подумают...
Причина номер 1.
⭕️ Абсолютное непонимание ЧТО вы предлагаете.
Стабильно имею по 1-2 разговора с экспертом в неделю. Первый, а часто и последний вопрос, который я задаю: у тебя есть линейка твоих продуктов? Если да, то присылай, я посмотрю и после поговорим. Если нет, то смысла говорить тоже нет, ибо разговор закончится признанием того, что мы оба классные. И всё. Дальше ничего не произойдет. Знаем, пробовали :)
Но, если линейка продуктов и есть, то и это еще не успех.
99% экспертов продают не результат, а способ взаимодействия с собой.
Вдумайтесь только:
▪️ консультация
▪️ наставничество
▪️ мастер-майнд
▪️ марафон
Все это - яркие примеры псевдо-продуктов. Иллюзия выбора. Мол, выберите сами, как именно вы хотите ко мне прикоснуться.
- да я толком не знаю тебя и не доверяю, а ты уже хочешь, чтобы я к тебе прикоснулся.
Скажет клиент и будет абсолютно прав.
Когда я приезжаю в авто-сервис, я покупаю обновленное состояние своего обслуженного авто.
А уже в графе "как" я оплачиваю материалы и работы по списку. Но сами эти работы и материалы в отрыве от результата мне на хрен не сдались.
🟢 Так и с экспертностью. Клиенту на хрен не нужна консультация или даже орг-структура. Не нужны ему сессии, сопровождения, аудиты. Нет, все это не сдалось. Ему нужен РЕ-ЗУЛЬ-ТАТ.
🟢 А в графе "как" - уже пишите что угодно. Хоть ритуальное жертвоприношение.
Почему я так уверенно говорю? Потому что я безостановочно трудился над развитием своих продуктов последние 3 года. Всего лишь 3 года неудобной обратной связи, непонимания во взглядах и множества других прелестей. Пока я не нашел её. Систему РЕ-ЗУЛЬ-ТАТ.
И нет у меня больше линейки продуктов. Она превратилась в систему результатов. И жизнь заиграла новыми красками.
На первой картинке ниже показана карта результатов, которые я даю (специально мелко, чтобы не раскрывать интригу, но показать масштаб).
На второй - то, на сколько я в этом преисполнился 😄
📈 По сути - такая карта - это и есть уникальный узор вашего богатого опыта.
Полный набор всех причинно-следственных связей, добытых вами в процессе работы
Именно этот набор - и есть ваша авторская методика, ваш личный ноу-хау.
Результат, который я получил от системы РЕЗУЛЬТАТ:
1. Бесконечный контент-план
Так как есть все связи типа "Если у вас в бизнесе это... То запрос у вас такой-то... а задача выглядит вот так вот..."
2. Собственная стройная система диагностики
Я понял какие именно вопросы нужно задать, чтобы нарисовать полный портрет бизнеса быстро и при этом подробно.
3. Карта ценностей и скрипт для продажников
Самый простой способ научить продавцов доносить ценность до клиента и разговаривать с ним так, как это делаете вы - показать такую ментальную карту. У меня нет менеджеров по продажам, но уже есть основной для них документ.
4. Карта смыслов для сайтов и соц-сетей
После написания я понял, что мне нужно полностью перерабатывать сайт (мой сайт до сих пор не отражает всю эту систему) Я начал по-другому вести соц сети. Я даже переделал логику и структуру своих публичных выступлений. Понимаю, что это отразится и на ведении моего Youtube канала.
5. Позиционирование
Основной инсайт тут был такой: Не позиционирование определяет набор твоих продуктов, а наоборот. Сначала ты понимаешь, какие результаты ты делаешь, а уже потом складывается кто ты такой и как ты называешься. У меня было именно так.
6. Описанная линейка продуктов с ценностью для клиента
Я понял какие у меня есть инструменты, но самое главное - это то, какие типы домов я могу ими построить. Помним же, что клиенту не нужны инструменты.
Подходит она для любых типов услуг. От химчистки до юридических бюро, от бухгалтерии на аутсорсе до маркетингового агентства.
✅ Если ваше дело - услуги:
добуду перечисленные результаты с помощью формирования такого документа для вас. Просто напишите мне 👉 @lobanov_mozhet
Да пребудет с вами результат.
И с вашими клиентами тоже 🙋🏻♂️