Найти тему
Marketing in Life

Стратегический АВМ. Account-based marketing

Оглавление

Уровень 1 - "он же один на один"

Направлен на единицы, максимум десятки клиентов категории А - тех клиентов с огромным потенциалом, от которых зависит судьба вашего бизнеса. Другими критерием для определения клиентов под этот тип АВМ программ могут быть LTV (количество денег, которое вы рассчитываете получить с конкретного клиента за время его существования), а также потенциал роста в доле кошелька клиента.

84% b2b профессионалов используют стратегический АВМ для роста уже существующего бизнеса с ключевыми клиентами, а 16% - для получения первого контракта. Стратегический АВМ имеет смысл применять с клиентами у которых действительно большие бюджеты, за которые стоит побороться. На такие программы уходит очень много ресурсов, согласно последним исследованиям ITSMA среднее количество целевых клиентов стратегического АВМ - 13.

Для блога Shnobell.Блог
Для блога Shnobell.Блог

На этих клиентов создаются подробные планы захвата или развития, при этом уровень персонализации максимален: изучаются все тенденции и новости рынка клиента, какие инициативы у него на повестке дня, создается подробная карта его организационной структуры с личными и профессиональными потребностями ЛПР.

Данный подход требует определенного креатива: новые ценностные предложения, которые релевантны именно этому целевому клиенту, персонализированный контент, способ и каналы коммуникации.

92% b2b маркетологов отмечают, что ROI стратегического ABM - самый высокий по сравнению с любыми другими маркетинговыми инициативами.

Пример стратегической АВМ программы:

Для блога Shnobell.Блог
Для блога Shnobell.Блог

Одно из самых важных различий всех трех типов АВМ программ - это глубина их персонализации. Ниже рассмотрим сами программы, их наиболее часто встречающиеся цели, глубину персонализации и самые результативные тактики.

Стратегический АВМ

Цель программы:

  • Изменить представление о компании;
  • Выстроить отношения;
  • Найти новые возможности развития бизнеса;

Степень персонализации:

  • Контент под конкретного ЛПР и его компанию.

Лучшие тактики:

  • Персонализированные бизнес-идеи;
  • Дни инноваций;
  • Планы по выстраиванию отношений с ТОП-менеджментом;
  • Личные встречи.
Для блога Shnobell.Блог
Для блога Shnobell.Блог

АВМ лайт

Цель программы:

  • Найти новые возможности развития бизнеса;
  • Выстроить отношения.

Степень персонализации:

  • Контент адаптируется на 10-15% под конкретную компанию.

Лучшие тактики:

  • Е-меил маркетинг;
  • Персонализированные бизнес-идеи;
  • Мероприятия/роуд-шоу.
Для блога Shnobell.Блог
Для блога Shnobell.Блог

АВМ программатик

Цель программы:

  • Лидогенерация.

Степень персонализации:

  • Контент адаптируется под сегмент рынка с малой степенью персонализации

Лучшие тактики:

  • Е-меил маркетинг;
  • Гео-таргетинг, ретаргетинг, контент-маркетинг;
  • Мероприятия/роуд-шоу.
Для блога Shnobell.Блог
Для блога Shnobell.Блог

Согласно исселедованиям компании ПISMа в 2017 году, многие компании внедряют одновременно два типа (23% опрошенных) или три типа (12% опрошенных) АВМ программ. Таким образом они покрывают весь целевой рынок и при этом точно знают, куда уходит бюджет на продвижение.