Найти в Дзене
Adler

Если приходилось выбирать между тем, чтобы дать в долг другу, который попал в беду или же сводить всю семью в театр, он выбирал последнее..

Художник Наталья Жданова
Художник Наталья Жданова

Прошло три недели. Милу с Никитой очень сблизила забота о котенке. Они свозили питомца к ветеринару, и там им дали подробную инструкцию о том, как заботиться и чем кормить нового члена семьи. Котенка назвали Куся. Из-за его манеры нет-нет да играючи куснуть Милу или Никиту. Несколько раз пару навестил двоюродный брат Милы Дима. Эти встречи были приятны душевными разговорами, воспоминаниями из детства и обсуждением планов о будущем.
В остальном дела оставляли желать лучшего. Мила позвонила свекрови с извинениями, но та даже не стала ее выслушивать. Уж слишком обиделась на невестку из-за прошлого скандала. Никита как-то сказал, что его мать слишком гордая, чтобы так скоро принять извинения и дело тут вовсе не в Миле. Однако тягучее неприятное чувство вины портило настроение молодой женщине. Хотелось, чтобы все было хорошо. Ведь невозможно спокойно спать, когда на тебя кто-то обижается. С подругой Юлей было сложнее. Она звонила и писала Миле каждый день, словно не понимала почему ее не зовут в гости и не хотят общаться. И если сначала Мила врала про то, что заболела, то спустя две недели было сложно оправдываться подобной ложью. Женщине и самой было тошно от того, что приходилось врать, но выбора не было, неприятный разговор хотелось отсрочить. У Никиты же словно открылось второе дыхание, он так увлекся своей теорией о добре, что Миле порой казалось, что он даже во сне видит, как помогает людям. Это становилось похоже на какую-то манию.
Первым делом, Никита собрал из шкафов свои вещи, которые не собирался носить и упаковал их в пакеты. Мила даже было подумала, что он переехать вздумал, пока муж не объяснил в чем дело.
- Вещи хорошие, но вряд ли я их надену когда-либо. А они еще могут послужить людям. У нас в городе есть одна ночлежка, думаю там их примут.
Не то чтобы Мила осуждала мужа, но ей так было чудно наблюдать за Никитой и слушать его рассуждения, что она только и делала, что качала головой. Одно она понимала точно, муж действительно хороший человек, вряд ли бы она смогла так просто расстаться со своими любимыми вещами .
Никита действительно отнес вещи в ночлежку, а когда вернулся, поделился тем, что одежду приняли, правда сказали, что она не слишком нужна. Требовалась обувь. Вот с этим у обездоленных людей действительно была большая беда. Но у Никиты не было лишних ботинок, свою обувь обычно он занашивал до дыр. Спустя, какое-то время Мила обнаружила мужа пишущим объявление на сайт.
- Я хочу попросить людей отдать ненужную им обувь, но в хорошем состоянии. – Пояснил Никита, - я думаю у кого-нибудь да найдется какая-нибудь лишняя пара.
- А адрес какой ты указал?
- Наш, - пожал плечами Никита, - какой же еще?
Мила покачала головой. Муж безусловно делал хорошее дело, но понравится ли хозяйке квартиры, то что к ним будут приходить посторонние люди?
На объявление Никиты откликнулось всего пару человек. Но те вместо хороших пар, принесли изношенные, ободранные ботинки, которые не то, что носить было страшно, а даже внешний вид вызывал ужас.
- А что вы хотели? – Сконфужено поджала губы дама, когда Никита отказался брать у нее обувь, - новое вам никто не принесет, а это лучше, чем ничего. Тем более для кого вы это собираете? Для бездомных? Так тем более брать нужно. Пусть носят, что дают и радуются, что бесплатно
Но Никита покачал головой, так как обычно это делала его жена, тем самым давая даме понять, что так дело не пойдет.
- Они тоже люди. Я ведь новое не прошу, хотя бы то, что можно было бы носить. А ваши ботинки даже заклеить не получится.
- Молодой, а уже такой хам, - почему-то оскорбилась женщина. – Вы лучше бы бездомным не обувь искали, а работать мотивировали. Тогда бы и польза была.
А еще через день пришел мужчина. Он принес несколько пакетов. Там лежала вперемешку женская, мужская и даже детская обувь.
- Какое вознаграждение меня ждет? – Спросил он, после того, как Никита осмотрел содержимое.
- Так на сайте указано, что это нужно для благотворительности, - удивился Никита.
- Я вам три пакета хорошей обуви принес, и вы хотите сказать, что вознаграждения не будет? – То ли возмутился, то ли спросил мужчина. Никита был сильно увлечен разглядыванием ботинок, что как-то упустил интонацию, про себя отмечая, что из всех пакетов только одна пара нормальная, все остальное было или драное, или стоптанное, или погрызенное, или с дефектами в виде отсутствия молний и застежек.
- Я смогу принять только вот эту пару, - сказал Никита, указывая на грязнющие, но целые ботинки, - а все остальное... извините...
- Тысяча рублей, - объявил свою цену мужчина.
- Тогда я не возьму ничего.
- Тогда я заявлю куда надо с сообщением о том, что вы занимаетесь подпольным бизнесом, - бросил угрозу мужчина. Это было похоже на шантаж.
Никита собрал всю обувь обратно в пакеты и вручив их мужчине, пожелал удачи. Тот, конечно, еще что-то орал. Больше всего его возмущало то, что он потратил свое время и бензин на то, чтобы приехать. Но Никита его не слушал. Он был расстроен и почувствовал, как у него начали опускаться руки. Уже вечером он сообщил Миле о том, что вся его задумка помогать людям попавшим в тяжелые жизненные обстоятельства, ничего не стоит. И вообще он зря все затеял. Люди злые и не способны даже на элементарное сочувствие к другим. А значит все что он хотел сделать – пустое. Этот мир не изменить. Мила же делала вид, что слушает Никиту, но мыслями была далеко. Ей было страшно и ужасно грустно, но самое отвратительное было то, что она не знала, как ей поступить.
- У нас ничего нет, - сказала отрешенно она. – Ни квартиры, ни машины, ни нормальной работы, ничего... Как человек, который не имеет ничего, может что-то дать другому?
Куся, словно почувствовав, что хозяйке тяжело, прыгнул к ней на руки. Мила гладила котенка и вздрогнула, когда раздался звонок в дверь.
Никита, решив, что речь идет о его добрых делах, кивнул и произнес:
- Именно поэтому я и выложил объявление. Думал, что люди проникнутся.
Затем мужчина поспешил открыть дверь.
- Я не это имела в виду, - вздохнула Мила, перекладывая Кусю на диван.
***
Может ли кто-то ненавидеть человека также сильно, как человек способен ненавидеть себя сам? Василий, раньше не задавался подобным вопросом, а сейчас задумался. Его мир разрушился с уходом Инны. Точнее не так... Прежде чем уйти, Инна разрушила весь его мир. Все во что он верил и любил она в один миг сделала пустым. И может ноги ему спасли, но вот душу...
Взрослым детям он так и не смог рассказать страшную правду. Наверное, для них жизнь тоже станет пустой, узнай они об этом. Так что пусть живут и верят в то, что их мать была святой, а отец оказался просто козлом, который даже не попрощался с женщиной, что посвятила ему всю свою жизнь. Так было легче.
Сейчас же его занимал другой вопрос.
- Почему?
Василий всю жизнь полагал, что заботить его может только семья. Не больше, не меньше. Скажем, если приходилось выбирать между тем, чтобы дать в долг деньги другу, который попал в беду или же сводить всю семью в театр, он выбирал последнее. Потому что полагал, что это правильно. Если же стоял выбор подменить на работе коллегу у которого заболел ребенок или же остаться дома, он также выбирал последнее. На работе Василия слишком ценили, чтобы не считаться с его мнением или указывать что делать. Несмотря на то, что не было в нем того сочувствия, которые обычно указывает на человечность. Однако и монстром Василий себя не считал. Он ведь старался для семьи? А что, собственно, говоря еще нужно? Зачем ему кому-то помогать? У каждого своя жизнь и каждый волен распоряжаться своим временем, деньгами и прочими благами так, как читает нужным. Вот ему, Василию, никто не помогал. Никогда. Родители, естественно, не в счет. Так с чего он должен для кого-то что-то делать? Помнится, когда Инночка носила дочь под сердцем, у нее появилась какая-то там угроза, уж Василий в эти женские дела не лез и точно не мог сказать, что было не так. Единственное, что он знал, так это то, что ее кладут в больницу. Мать жены согласилась позаботиться о внуках пока Инночка будет находиться под наблюдением врачей. Но в один из дней, Василий и сам нужен был дома. На работе его никто не захотел подменить, но мужчину это не волновало. Он просто не вышел на работу и сделал вывод о том, что все люди гнилые и в этом нет ничего нового. Спустя время Василий так и не догадался, чем была вызвана реакция коллег.

Но все то, было прошлом. В настоящем, Василий по-прежнему придерживался мнения, что в этой жизни каждый сам за себя. Ни больше, ни меньше. Поэтому, ложась на лавочку, он предположил, что его никто не потревожит. Но парень... Откуда он только взялся, проявил то ли милосердие, то ли жалость, то ли фиг знает, что... Но почему? Почему совершенно незнакомый человек, решил ему помочь, зная, что благодарностей и наград не будет. И настолько Василия заинтересовал этот вопрос, что в какой-то момент он решил узнать все лично. Так что мысли о своей смерти пришлось на время отложить и едва мужчину выписали, он решил наведаться к пареньку под предлогом высказать благодарность. Дорогу, к счастью, он помнил.
Те, кто знал Василия, изрядно бы удивились тому, что он собирался сделать. Но сам мужчина рассудил так, что он ничего не теряет. Поэтому взяв из дома все свои сбережения, Василий закрыл дверь и отправился в гости, совершенно не подозревая, что его жизнь скоро изменится.

____________________________________________________________________________

Рассказ "Теория добра" Глава 9.

Рассказ "Теория добра" Глава 10.