Если вы собираетесь продавать собственную компанию или наоборот – покупать действующее предприятие, работающее под ООО, тогда вам точно придется столкнуться с договором купли-продажи. В этот раз поговорим о том, как правильно составлять такой документ!
Участники сделки
Важно отметить, что решение о продаже действующей организации могут принимать только собственники предприятия. Поэтому в договоре купли-продажи могут фигурировать как все учредители ООО, так и один человек, если он единственный собственник.
Покупать ООО разрешено как юридическим, так и физическим лицам. Причем есть два метода: изменение состава учредителей действующей организации или регистрация нового ООО на свое имя. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы.
Что должно быть указано в договоре купли-продажи?
Главной информацией в таком документе является предмет сделки, то есть все или некоторые доли в организации. Однако помимо этих данных также указываются:
- стоимость долей или порядок определения их цены;
- информация об оплате (передана будет вся сумма или планируется рассрочка платежа, сроки выплаты, наличный или безналичный способ оплаты);
- полный список активов с характеристиками, в том числе объекты интеллектуальной собственности;
- наименование документов, которые покупатель должен предоставить;
- права и обязанности каждой из сторон сделки;
- если у учредителя будет выкуплено личное имущество, не относящееся к компании, тогда указывается информация о том, как эти активы будут переданы новому владельцу;
- сведения о регистрации в налоговой инстанции;
- дополнительные условия.
Часто к договору собираются и дополнительные приложения: информация о финансовых показателях, бухгалтерский отчет и другое.
Заключение
Составление и подписание договора купли-продажи – один из множества этапов при покупке ООО, который важно взять под контроль. Рекомендуем пользоваться услугами юристов, если возникают какие-либо вопросы!