Есть мнение, что Рюрик был не каким-то пришлым варягом, — и уж не шведом, подавно, — а славянином. И более того. Законным наследником. Внуком князя Гостомысла, пережившего своих сыновей. О правившим ильменскими словенами Гостомысле повествует Татищев со ссылкой на Иоакимовскую летопись (предположительно, 1030-е годы). Помимо же этого, «Сказание о князьях Владимирских» (начало XVI века). И два источника XVII столетия: «Сказание о Словене и Русе» плюс «Киевский синопсис». ...То есть, если подсчитать источники, получается очень неплохо. Можно сказать, что Гостомысл — более чем обоснованный персонаж дохристианской Руси. Все упоминания о Рюрике, например, восходят к одному источнику… И тут можно задать сразу два правильных вопроса. Почему тогда Гостомысла нет в учебниках, а Рюрик по-прежнему скандинав? И почему «Рюрик упоминается однократно», если во всех сказаниях о Гостомысле (3 шт) он, разумеется, тоже фигурирует? Почему в Гостомысла историки не поверили? Начать можно с Иоакимовской лет
О легендарном князе Гостомысле — деде Рюрика
15 февраля 202315 фев 2023
11,1 тыс
1 мин