Метапознание и промежуточный поиск: научно обоснованные методы обучения, которые работают
Все ваши концептуальные знания и автобиографическая память - это коллекция историй. Все они связаны между собой, как множество URL-адресов, которые вместе составляют всемирную паутину. Как и в Интернете, если "страница" в вашей "интрасети" знаний и памяти не имеет других страниц, связанных с ней, то вы больше не сможете извлечь эту сироту, и она перестанет быть знанием.
Ваши концептуальные знания - это часть повествования вашего внутреннего голоса. Когда вы сталкиваетесь с новыми возможностями для обучения, вы играете с новыми понятиями и фактами и обсуждаете их с самим собой, используя внутренний голос. Подсознательно вы связываете их с тем, что вы уже знаете, с теми историями, которые вы уже усвоили.
Я хочу научить вас, как сознательно вести этот внутренний диалог с самим собой и делать это таким образом, чтобы вы стали сильным учеником, более сознательно связывая свою память и знания вместе с помощью повествования. Этот навык, применяемый с осознанностью, называется метапознание - мышлением о своем мышлении. И не просто думать о своих мыслях, вы должны осуществлять самоконтроль и делать выбор в том, как вы регулируете свое познание и обучение.
Почему я должен был разработать эти техники для себя
Я из тех людей, которые не умеют связывать имена и лица.
Иногда я вхожу в комнату и забываю, зачем я туда направлялся.
Не раз в своей жизни я с трудом находил дорогу к своей машине на парковке большого торгового центра.
И я, конечно, не спортсмен с памятью, как те, кто участвует в соревнованиях и совершает, казалось бы, сверхчеловеческие подвиги.
Я также не гений. По моим ощущениям, я определенно нахожусь в верхнем квартиле населения. Скорее всего, я где-то в верхнем дециле. Но я сомневаюсь, что нахожусь в верхнем процентиле. В моей жизни есть много людей, которые, я уверен, намного умнее меня.
Я был посредственным учеником в К-12. Я закончил школу в районе 50-го процентиля в своем классе. Но после первых трудностей в колледже я изменил весь свой подход к обучению, применив ряд методов, которые, как мы теперь знаем, подкреплены когнитивной наукой. После внесения этих изменений я получал одни пятерки до конца своей студенческой карьеры. Я поступил в медицинскую школу и через четыре года закончил ее первым в своем классе. Более того, я получил высший балл в классе из примерно 200 человек на всех экзаменах в медицинском колледже.
Ранее я уже писал о том, как я изменил свою способность к обучению. В той статье я рассказал о важности рефлексии, но почти не затронул вопрос о том, как я приучил себя думать о своих мыслях, когда читал нехудожественную литературу и научные материалы. Этот процесс, называемый метакогницией, повысил мою способность к обучению.
Я собираюсь научить вас, как читать учебные материалы и смотреть образовательные видеоролики с целью получить контент один раз и запомнить его навсегда. Я буду использовать то, что называется интервальным повторением, здесь и там, чтобы помочь вам запомнить то, что вы изучаете. (Что я имею в виду, когда говорю "интервальное повторение"? Ответ на этот вопрос мы скоро получим).
Прежде чем я погружусь глубже, немного о правилах. Я буду использовать слово "потреблять" здесь как сокращение для обозначения чтения, просмотра или прослушивания, в зависимости от способа доставки учебного материала, с которым вы работаете в данный момент, будь то письменные материалы, изображения, видео, аудио или какие-то другие носители. Я могу называть эти носители в совокупности учебными материалами, академическим контентом или другими подобными терминами.
Я хотел бы обратить ваше внимание на ряд важнейших навыков, которые позволят вам один раз просмотреть все учебные материалы и подготовить свой мозг к тому, чтобы запомнить их навсегда. Следуя этим шагам, вы сможете читать свои конспекты, раздаточные материалы, научные статьи и учебники всего один раз, собирая все знания и идеи, которые они могут предложить. Затем я научу вас, как внедрить полученные знания в ваше повседневное мышление, запомнив все факты и концепции. Навсегда.
Введение в приобретение знаний и поддержание знаний
Вы должны использовать два отдельных, научно обоснованных этапа:
- Первый этап - это этап приобретения знаний, который осуществляется с помощью метакогниции. Здесь вы будете потреблять учебные материалы новым способом, который позволит вам не только хранить их в памяти, но и извлекать по желанию, что приведет к...
- Второму шагу, который представляет собой план постоянного поддержания знаний, основанный на практическом обращении к тому, что вы выучили, и распределении этих практик во времени. (Да, именно это мы имеем в виду, говоря о периодическом повторении! Рисунок 1.)
Используйте эти тактики, и вы не только станете звездным учеником, но и запомните полученные знания навсегда.
Ваша главная цель при работе с учебными материалами - извлечь все важные понятия и факты. Вам нужно будет обрабатывать эту информацию очень специфическими способами, чтобы создать инфраструктуру знаний, которая послужит основой для последующих процессов мышления более высокого порядка.
Подумайте об этом следующим образом: То, что вы выучили и запомнили, формирует фундамент, на котором можно строить более сложное мышление и анализ. Вы сможете брать то, что выучили, и играть с этим, строить на этом, применять, оценивать и творить. И если вы похожи на меня, вы получите огромное удовлетворение от использования всего того, чему вы научились, из многочисленных областей знаний, для создания мэшапов, которые принесут миру новые изобретения и идеи.
Как обрабатывать и извлекать жемчужины из ваших учебных материалов
Когда я потребляю учебные материалы, я мысленно обрабатываю их с намерением никогда не возвращаться к ним, чтобы перечитать, пересмотреть или переслушать.
Одной из самых больших неэффективностей, присущих студентам в процессе обучения, является потребление и повторное потребление учебных материалов. Студенты выделяют то, что они считают важными понятиями, а затем неоднократно перечитывают выделенное. Они слушают лекцию, затем слушают снова. Они будут смотреть видео снова и снова, надеясь, что содержащиеся в нем знания запомнятся. Поскольку студенты обычно относятся к чтению как к пассивному занятию, лишь небольшая часть содержания переносится со страницы в их мозг. Пассивное повторное чтение дает не больше того, что было достигнуто при первом прочтении, и занимает столько же времени. Выделение текста и пассивное перечитывание выделенного мало что добавляет к знаниям ученика.
Если вы серьезно настроены на обучение, то вы должны научиться извлекать знания из содержания и внедрять их в свое сознание. Это очень активный и целенаправленный процесс - не пассивное потребление и повторное потребление учебных материалов.
Знания, содержащиеся в учебном материале, неизменно включают факты, относящиеся к данной предметной области. Эти факты являются наиболее детализированными и атомарными элементами любой совокупности знаний - строительными блоками, которые формируют фундамент более крупных и сложных научных знаний. Для ваших целей не вся фактическая информация может быть достойна запоминания. По мере чтения вам необходимо делать взвешенные выводы о том, какие факты следует запомнить и сохранить, а какие лишь дополняют историю.
Когда вы потребляете академический контент, ваша задача - разобрать, понять и извлечь информацию. Даже самое плотное академическое письмо содержит некоторое количество мусора. Когда вы читаете, чтобы учиться, вам нужно обработать материал и отделить его от основной сути. Вы ищете нужную информацию, которую хотите взять с собой. Затем вам нужно внедрить новые знания в свои мыслительные процессы, чтобы вы могли их реально использовать.
Это почти военное упражнение. Временами это может быть не очень весело. Это требует усилий. Это гораздо более строгий подход, чем пассивное и неэффективное чтение большинства студентов. Вы пробираетесь через материал в поисках важных фактов, центральных тем, концепций и процедурных знаний, которые, по вашему мнению, заслуживают вашего внимания, когнитивной нагрузки, понимания и запоминания.
Как правило, концепции в ваших учебных материалах требуют от вас наибольших метакогнитивных усилий. Концепции - это абстракции, которые часто помогают организовать факты и идеи в систему понимания. Концептуальные знания может быть трудно понять и "обдумать" с первого раза.
В оптимальных обстоятельствах вы закончите чтение материала и больше никогда к нему не вернетесь. Но вы можете обнаружить, что перечитываете предложение, абзац или раздел
Разбирая слова, фразы, предложения, абзацы, разделы и иллюстрации учебного материала, вы должны определить и записать каждый факт, который хотите запомнить. (О том, как записывать то, что вы хотите запомнить, я расскажу чуть позже). Вы столкнетесь со всеми концепциями, представленными в материале. С каждым понятием вам необходимо провести внутреннюю оценку качества, чтобы определить, полностью ли вы его поняли. Это важная часть метакогнитивного процесса. Размышляя о своем мышлении, вы активно оцениваете состояние своего понимания.
Вместо того чтобы делать неэффективные заметки по ходу чтения, я делаю нечто гораздо более действенное: я использую технологию для создания флэш-карт с интервальным повторением, связанных с понятиями и фактами в моих учебных материалах. Затем, во время практического поиска, если я затрудняюсь с ответом, я могу нажать на ссылку, которая откроет исходный учебный материал в том месте, которое относится к флэш-карте. Я могу освежить свою память и быстро вернуться к сессии восстановительной практики". [Примечание от редакторов Better Humans: IDoRecall.com - это продукт флэш-карт, продаваемый автором этой статьи. Хотя мы не разрешаем рекламировать продукты в статьях Better Humans, есть примеры, подобные этому, когда автор создал актуальный продукт на основе собственного опыта - странно было бы вообще не упомянуть о нем].
Размышление над материалом, который вы читаете, и размышление над тем, как вы мысленно обрабатываете материал, требует некоторого переключения контекста. Прочитайте и подумайте о содержании. Затем подумайте о том, как вы обрабатываете содержание. Пока вы учитесь выполнять это переключение, вы будете испытывать потенциально тяжелую когнитивную нагрузку, особенно до тех пор, пока метапознание не войдет в привычку. Не отчаивайтесь - дальше будет легче. Метапознание - это то, чему можно научить и чему можно научиться.
Когда вы используете источники обучения, вы сталкиваетесь с представлением концепций, которые иногда являются тупыми и не объясняются таким образом, чтобы вы могли их понять. Лучший подход при возникновении такой ситуации - найти другой источник для изучения этой концепции. Вместо того чтобы бороться с подходом одного автора к передаче конкретных знаний, вам следует обратиться к другим экспертам. Это легко сделать благодаря Интернету и Google. На самом деле, одной из самых эффективных стратегий, которую я использовал в колледже и медицинском колледже, было регулярное чтение нескольких источников по одному и тому же вопросу. У меня было время на это, потому что я не тратил время на повторное прочтение обязательного материала.
Наглядный пример использования метапознания
Итак, как выглядит метакогниция? Позвольте мне совершить поездку вместе с моим сознанием, когда я потребляю учебный контент.
Когда я потребляю учебный контент, я думаю о нем, но я также думаю о том, не ослабло ли мое внимание, и оцениваю, насколько хорошо я обрабатываю факты и концепции, с которыми я сталкиваюсь. Я прохожу через циклы разбора и определения "что". Какие факты важны? Каковы основные понятия? Что я понимаю? Что я не понимаю?
Затем я переключаю передачу и погружаюсь глубже, определяя, где важные знания, которые я хочу взять с собой, вписываются в мои уже имеющиеся знания. Я задаю себе ответы на такие вопросы, как:
- Как бы я мог кратко изложить это? Каковы ключевые понятия?
- Напоминает ли мне это что-нибудь из того, что я уже знаю в этой области знаний?
- Напоминает ли мне это что-то из другой, не связанной с этим области знаний?
- Что еще я знаю, что подтверждает истинность этой концепции?
- Могу ли я вспомнить что-нибудь еще, что противоречит этой концепции?
- Знаю ли я какие-либо конкретные или практические примеры, которые иллюстрируют или освещают эту концепцию?
- Насколько сложно мне это понять?
- Если это ЧТО, могу ли я объяснить ПОЧЕМУ? (или наоборот, в зависимости от ситуации).
- Почему это так важно знать?
- Считаю ли я это интересным? Почему это так, или почему нет?
- Считаю ли я это удивительным? Почему это так или почему это не так?
- Как я могу применить это в реальном мире?
Это краткий обзор короткого списка общих вопросов, которые я использую в своем внутреннем диалоге. У меня есть десятки таких вопросов, которые я использую для проверки своего обучения по мере потребления контента. Еще важнее индивидуальные вопросы, которые я импровизирую по ходу чтения.
Такой метакогнитивный подход к обучению - это очень активный способ взаимодействия с контентом. Конечно, мой подход "читать только один раз" занимает больше времени, чем одно пассивное чтение. Но обучение происходит гораздо глубже. Факты и понятия помещаются в ментальные модели и ассоциируются с моими предыдущими знаниями о рассматриваемой предметной области и даже с другими, казалось бы, не связанными с ней областями.
Но какой бы фантастической ни была эта техника, такой стиль потребления контента недостаточен для постоянного запоминания того, что я узнал.
Запомнить то, что вы узнали навсегда
Как вы можете навсегда запомнить то, что выучили? Забывание - это нормальный образ действий человеческого разума. Это доказали эксперименты, проведенные Эббингаузом более века назад. Единственный способ сознательно поддерживать способность вспомнить конкретные знания, которые вы хотите запомнить, - это целенаправленно поддерживать свои воспоминания с помощью практики извлечения.
Если этот термин для вас новый, то речь идет о проверке вашей памяти на каждое отдельное понятие и факт. Практику извлечения можно проводить с помощью флэш-карт. Это особенно удобно, поскольку вы можете делать это самостоятельно, в любое удобное для вас время. Практику можно также получить, занимаясь с друзьями или в школе, когда учитель проверяет вас во время классных дискуссий, контрольных работ или экзаменов. Мне уже много лет, но, как человек, обучающийся всю жизнь, я пользуюсь флеш-картами для запоминания того, что хочу запомнить навсегда.
Преимущества практики извлечения информации и того, что стало известно как эффект тестирования, были сотни раз доказаны в исследованиях по когнитивной психологии. Мне нравится думать о такой практике запоминания как о том, что я привожу свой мозг в спортзал и прыгаю на тренажере, который был специально разработан для того, чтобы поддерживать в памяти определенную концепцию или факт. Каждая флэшкарта - это индивидуальное оборудование или упражнение в моем умственном спортзале.
Предупреждение: Флэшкарты - мощный инструмент для укрепления способности к запоминанию, но они не должны использоваться для изучения чего-либо в первую очередь! Сначала активно изучите и осмыслите материал. Запишите ключевые понятия и факты, которые вы хотите запомнить, создав флеш-карты с интервальным повторением. Затем проверьте и укрепите свою способность запоминать то, что вы выучили, с помощью флэшкарт!
Почему практика извлечения является настолько мощной, и как сделать ее еще более эффективной?
Мы знаем, что каждый раз, когда вы извлекаете воспоминание, вы изменяете его, а также усиливаете свою способность вспоминать его. Исходя из современных исследований, мы знаем, что воспоминания хранятся на уровне группы синапсов, принадлежащих совокупности нейронов. Эта группа нейронов называется энграммой. Типичный нейрон имеет тысячи синапсов, и, несомненно, каждый нейрон, участвующий в одной энграмме, хранящей конкретное воспоминание, участвует и во многих других энграммах, хранящих другие воспоминания. Это объясняет, почему воспоминания настолько ассоциативны и почему, когда мы вспоминаем одно воспоминание, в сознании быстро всплывают другие воспоминания, что кажется спонтанным каскадом.
Если я попрошу вас подумать о пицце (рис. 5), несомненно, возникнет целый поток связанных, а иногда, казалось бы, и не связанных между собой мыслей. Например, первая мысль о пицце может вызвать воспоминание о вашем первом свидании с супругом, когда вы пошли в пиццерию. Эта мысль может привести к воспоминанию о том, что сегодня утром ваш дорогой супруг попросил вас прийти с работы пораньше. Затем вы можете вспомнить, что вас раздражает необходимость идти на ужин, ради которого вы спешите домой. Так работает Интернет нашего мозга.
Мы обладаем практически неограниченной емкостью для хранения воспоминаний, но когда они нам нужны, мы испытываем трудности с их извлечением. Именно с этим связано забывание и ощущение кончика языка.
Когда мы практикуем извлечение, мы укрепляем нашу способность вспомнить это воспоминание. Это происходит потому, что мы укрепляем синаптические связи энграммы памяти. Но мы также создаем новые ассоциации каждый раз, когда извлекаем воспоминание, поскольку связываем это воспоминание с обстоятельствами и контекстом, в котором мы находимся каждый раз, когда извлекаем его. Когнитивная наука и нейронаука утверждают, что нейроны, которые стреляют вместе, соединяются вместе - это истина, которая воплощается в силе практики осознанного поиска. Каждый раз, когда вы практикуете извлечение факта или понятия, вы облегчаете его повторное извлечение в будущем.
Но может ли он быть масштабирован для практического поиска каждого академического факта и понятия, которые вы хотели бы держать под рукой?
Представьте, что у вас есть коллекция из 20 000 флэш-карт с академическими понятиями и фактами, которые вы хотите легко вспомнить. Что вы делаете, когда просыпаетесь каждое утро? Тренируетесь вспоминать все 20 000?
Вот здесь-то и приходит на помощь метод интервального повторения, он же интервал. Интервальное повторение позволяет вам практиковать только то небольшое подмножество вашей коллекции, которое вы, скорее всего, близки к тому, чтобы забыть. При хорошем алгоритме расстановки, который выбирает и планирует ежедневную практику, мы, вероятно, говорим о просмотре менее 100 карточек в день из 20 000, которые были в вашей коллекции по крайней мере в течение месяца. (Новые флэшкарты обычно требуют более частой практики в течение первого месяца). Алгоритмы расстановки обычно учитывают вашу оценку того, насколько легко вы смогли вспомнить правильный ответ в предыдущий раз, когда вы занимались с флеш-картой, а также продолжительность времени, прошедшего с момента последней тренировки.
Помимо масштабируемости для управления большой коллекцией флэшкарт, еще одно большое преимущество интервалов заключается в том, что вам следует оптимально практиковать извлечение, когда вы близки к тому, чтобы забыть ответ, но еще не перешли к полному забыванию. Чем больше усилий требуется для извлечения ответа, тем сильнее эффект укрепления вашей способности вспомнить это понятие или факт в будущем.
Основные выводы
Если вы хотите стать высокоэффективным и сильным учеником, вам не обязательно быть спортсменом с хорошей памятью или гением. Вы даже можете быть рассеянным профессором в других аспектах вашей жизни. Нет более ценного навыка, чем способность воспринимать академический контент с пытливым умом, используя метакогницию. Обдумывая свое осознанное взаимодействие с контентом и ведя внутренний диалог по мере его обработки, вы сможете выделить важные части, проверить уровень своего внимания и понимания, а также тщательно продумать, как эти новые знания вписываются во вселенную того, что вы уже знаете.
По мере формирования базы знаний войдите в привычку и практику фиксировать полученные знания на флеш-картах с интервальным повторением по мере изучения учебных материалов. Затем каждый день практикуйтесь в извлечении того небольшого подмножества карточек, которые вы почти забыли. Вы обнаружите, что можете поддерживать на постоянной основе все знания, которые вы хотите запомнить. Навсегда.
То, что я предлагаю здесь, основано на хорошо известных принципах когнитивной науки, а также на моем личном успехе. Я был посредственным учеником в школе , но совершил чудесное превращение и в итоге стал первым в своем классе .