Найти тему

Что такое E-commerce и почему за ней будущее импорта

Оглавление

Что такое E-commerce?

E-commerce (электронная коммерция) - это продажа товаров или услуг посредством Интернета. Вся сфера экономики, которая использует онлайн-платежи и электронные торговые операции попадает под категорию E-commerce. В эту категорию входят следующие компании:

  • Онлайн-магазины
  • Международные и локальные маркетплейсы
  • Сервисы электронной продажи программного обеспечения
  • B2B-сервисы, площадки и платформы для продажи бизнес-услуг и приложений.
  • Финансовые системы и онлайн-банкинг.
  • Курьерские службы
  • Интернет-маркетинг
  • Транспортные услуги, которые заказывают и оплачивают онлайн
  • Электронные страховые услуги

Преимущества бизнес-модели E-commerce

1. Возможность торговать и расширять аудиторию без географических ограничений.

2. Развитие вашего бизнеса за счет развития площадки, на которой он представлен. На маркетплейс пришло больше пользователей за счет рекламной кампании - у вас появилось больше потенциальных клиентов.

3. Значительно меньше расходов, чем в оффлайн-магазине. Не нужно платить за аренду помещения и коммунальные услуги, закупать торговое оборудование, нанимать большую команду. Многие предприниматели управляют онлайн-магазином самостоятельно или с минимальным штатом сотрудников на удаленке.

4. Широкий спектр возможностей для маркетинга и развития бренда. Онлайн-реклама является самым перспективным направлением маркетинга. Даже оффлайн-магазинам приходится развивать онлайн-присутствие, чтобы рекламировать свои предложения в социальных сетях и у популярных блоггеров.

Онлайн-торговля в России на подъеме

Данные Росстата за 2022 год показывают, что объемы онлайн-торговли в России росли в течение всего года. В каждый квартал они показывали результат в 1,5-2 раза больше 2021 года. Доля онлайн-продаж в розничной торговле также увеличилась до 8,5% против 6,8% в августе 2021 года.

На рост онлайн-торговли повлияли несколько факторов:

Уход западных брендов с российского рынка и легализация параллельного импорта. Официальные магазины брендов закрылись в ТЦ, а импортеры начали продавать брендовые товары, ввезенные по параллельному импорту, на маркетплейсах.

Сложности с доставкой из-за рубежа. В 2022 году россияне практически полностью отказались от покупок за рубежом. Доля онлайн покупок на зарубежных сайтах в общем обороте онлайн-ритейла сократилась с 13% до 3,7%. Российские маркетплейсы перехватили почти всю аудиторию зарубежных.

Российские потребители стали чаще покупать по акциям и специальным предложениям. Покупатели хотят экономить, но не хотят полностью отказываться от покупок. Онлайн проще “поймать” распродажи и купоны, да и цены на маркетплейсах самые выгодные.

Что россияне покупают онлайн?

Топ-5 самых популярных категорий в интернет-продажах в 2022 году:

Электроника и бытовая техника - 22%;

Мебель и товары для дома - 17,7%;

Одежда и обувь - 13,9%;

Продукты питания - 13,5%;

Товары для красоты и здоровья - 7,5%.

__________________________

⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.