Найти тему
TargetHunter

Как создать воронку продаж через рассылку: от идеи до первых продаж

Рассылки в соцсетях прекрасны по двум причинам: среди подписчиков собираются прогретые ценители концентрированного контента, и пользователи сами дают согласие на получение сообщений. Именно поэтому через рассылки удобно делать воронку продаж и греть аудиторию до покупки.

В этом гайде разберем, как сделать первые шаги в мессенджер-маркетинге и собрать свою первую воронку продаж. Мы пока не будем касаться технических вопросов, сосредоточимся именно на логике построения воронки. Поехали.

Общая последовательность

Еще ДО старта проектирования надо определиться с глобальной целью рассылки: что хотим в итоге от подписчиков. Получать переходы и постоянные продажи? Или создать лояльное комьюнити? В нашем гайде мы возьмем за основу первый вариант, который наиболее близок бизнесу.

Проектирование воронки включает 6 этапов:

  1. Формирование оффера для подписки на рассылку.
  2. Определение логики коммуникации.
  3. Создание контента для сообщений.
  4. Техническая реализация: посадочная страница, верстка, тайминги.
  5. Первый запуск: привлечение подписчиков.
  6. Аналитика.

В этой статье рассмотрим первые три этапа создания воронки.

1. Формирование оффера для подписки на рассылку

Оффер – предложение, которое мы делаем пользователям для совершения целевого действия.

В нашем случае речь идет о рассылке. В качестве «морковки» может выступать промокод, бонус, подарок или иная другая ценность. Весь смысл в равноценном обмене: пользователь с помощью оффера закрывает свою боль или потребность, а мы получаем подписчика в рассылку.

Первая проблема на этом этапе: подобрать оффер.

Как это сделать:

  1. Посмотреть по метрике или CRM самый популярный продукт среди пользователей. Раз продажи есть, значит тот же промокод или подарочный сертификат явно будут хорошим мотиватором. Применимо к B2C.
  2. Проанализировать текущую воронку продаж и определить, каким шагом вы можете поделиться в качестве оффера. Например, бесплатный аудит, консультация, разбор. Применимо к B2B и B2C.
  3. Определить по статистике сообщества или с помощью сервисов, на что аудитория позитивнее реагирует, и на основе этой ценности сформировать оффер. Например, «Специальные акции только для подписчиков рассылки», «Уникальные видеоуроки». Применимо к B2B и B2C.

Вторая проблема этапа: формулировка.

Оффер на рассылку люди будут видеть в таргетированной рекламе и в закрепе сообщества. Поэтому название должно с ходу отвечать на вопрос «Зачем мне подписываться?».

Сравните:

-2
Оффер должен быть на визуале и в тексте. От его подбора и формулировки зависят начальные этапы нашей воронки.
Этапы воронки продаж через рассылку на начальной стадии
Этапы воронки продаж через рассылку на начальной стадии
Фактически, оффер является связующим звеном, которое превращает читателя поста в подписчика рассылки.

На практике не всегда получается с первого раза определить, что именно зайдет лучше всего. Потому что конверсия воронки продаж через рассылку на запуске непредсказуемая. Поэтому для рассылки нужно подбирать минимум 3 оффера. Тогда их можно будет быстро менять без траты времени на генерацию или долгие согласования.

Итоговый результат на первом этапе: подготовлено  3 оффера для привлечения подписчиков. На этапе запуска вы можете протестировать и определить лучший из вариантов.

2. Определение логики коммуникации

На практике встречаются разные виды воронки продаж через рассылку. В данном случае у нас нет задачи делать нелинейную воронку с различными условиями.

Это простой пример
Это простой пример

Ограничимся самым распространенным видом – линейной цепочкой сообщений.

-5

Теперь нам надо понять, что дальше транслировать будущим подписчикам.

Что для этого нужно:

  1. Узнать степень прогретости аудитории, которой мы предлагаем стать подписчиками.
  2. Сформировать смысловое содержание каждого сообщения в зависимости от глобальной цели рассылки, оффера и состояния подписчика на каждом этапе.
  3. Определить, через какие промежутки времени подписчик будет получать сообщения.

На практике логика на старте может выглядеть подобным образом:

-6
В идеальной картине мира необходимо регулярно пускать в эфир 8-10 писем после первых двух.

Благодаря такому подходу подписчики о вас не будут забывать. Конечно, воронка продаж через рассылку на этом не кончается. В будущем собранную группу подписчиков можно сегментировать, отправлять разовые сообщения, дополнительные предложения.

Итоговый результат: создана таблица, которая является схемой всей воронки.

Итак, оффер сформировали, логику прописали, пора засучить рукава и начать делать контент для сообщений.

3. Создание контента для сообщений

Открываем гугл-док, пишем. На этом этап закончен. Шучу.

Здесь важно определиться с формой и видом подачи в зависимости от предпочтений будущих подписчиков.

Что нужно точно учесть:

1) Tone of voice

Например, рассылка от солидной юридической компании вряд ли должна начинаться с фразы «Ну че, кого? Го почилим». Изучите сленг ЦА в соцсетях, проанализируйте самые залайканные комментарии в профильных сообществах.

2) Тексты или видео

Две грани: через что лучше демонстрируются свойства продукта и к чему более лояльна аудитория. Плюс нужно учесть хронометраж каждого сообщения.

Например, ЦА «Молодые мамы из регионов в декрете» могут подойти как тексты, так и видео. Если ЦА рассылки предприниматели, то понятно, что не стоит размениваться на лонгриды: банально у этой аудитории нет времени.

3) Визуалы

Картинки помогают дополнить смысл сообщения. Поэтому лучше сразу создать PSD-шаблон 1000 на 1000px именно для рассылок.

4) Расстановка UTM-меток

Обязательно ставить источник и идентификатор письма. Без этого элемента мы можем сделать совершенно неправильную аналитику.

Помимо содержания писем в гуглдоке должны быть варианты постов для таргета и закрепа в сообществе. Их нужно писать совместно с таргетологом во избежание рабочих нестыковок.

Важно, чтобы над контентом рассылки работали одни и те же люди. Если сразу 3 автора будут писать тексты, то в итоге всё содержание будет напоминать лоскутное одеяло, а не цельное полотно.

Итоговый результат: прописаны тексты писем с правильным TOV, подготовлены визуалы и расставлены UTM-метки.

Затем останется собрать воронку технически, набрать аудиторию для рассылки и постоянно анализировать статистику. Это достаточно глобальные темы, достойные отдельных статей.

Первый запуск: подбор аудитории для привлечения подписчиков в рассылку

Итак, офферы подобраны, смыслы, визуал и тексты технически собраны. Перед запуском таргетированной рекламы остается только собрать аудиторию для показов.

Самое очевидное – показать посты с оффером на рассылку подписчикам вашего сообщества. Только что делать, если мало фолловеров или есть необходимость расширить количество зрителей?

Предлагаем простое и эффективное решение. Для этого вам понадобится только список активных конкурентов из ВКонтакте:

1) Авторизуемся в сервисе ТаргетХантер.

2) Выбираем пункт Поиск аудитории

Заходим в парсер
Заходим в парсер

3) Заходим в Сбор и в списке выбираем пункт Участники

Нам надо только вписать id или ссылки на сообщества
Нам надо только вписать id или ссылки на сообщества

4) Вставляем наш список конкурентов и ставим пребывание минимум в двух сообществах. Это означает, что человек с высокой вероятностью интересуется темой.

Остается ждать выполнения
Остается ждать выполнения

5) По факту выполнения данные нужно экспортировать в Excel и подгрузить в рекламный кабинет ВК или воспользоваться переносом внутри сервиса. В зависимости от выбранного тарифа.

-10
Итого: вы собрали один из сегментов аудитории для показов постов с оффером на рассылку.

Анализ

Здесь мы оцифровываем все шаги в нашей воронке. Для полноты картины нужно вести совместную таблицу по рекламе и контенту.

Посмотрим на общие пункты анализа

-11

Для сбора данных используется рекламный кабинет ВК, статистика сервиса рассылок, также Яндекс.Метрика или Гугл Аналитикс для подсчета количества переходов по UTM-меткам.

Задача по рекламе: найти креативы, которые дают наименьшую цену подписчика за наибольшую чистую прибыль.

Задача по контенту: определить, как люди ведут себя внутри самой воронки: откуда чаще кликают, с чего чаще покупают и в каком количестве, качество трафика на сайте.

Исходя из полученных данных, нужно будет провести оптимизацию: исключать несработавшие креативы, убрать слабые письма или может вообще поменять оффер.

На этом шаге как раз всё может случиться.

Выводы

Подведем итог, что мы узнали из гайда:

  1. В чем роль оффера и как его подобрать.
  2. Почему важно подготовить сразу 3 оффера.
  3. Зачем нужно заранее прописывать логику рассылки.
  4. Что должно быть готово перед запуском.

______________________

Автор: Михаил Прозоров

Редактор Ольга Бастырева

Источник: https://targethunter.ru/blog/