Найти в Дзене

Дейли, апрув и кранчи — как начать говорить «на айтишном» и быстрее адаптироваться к первой работе в IT компании

«Привет! Мы рады, что ты принял наш оффер. Сейчас я познакомлю тебя с командой и тимлидом, у них как раз начинается дейлик, а после обеда нужно будет подойти на welcome-тренинг, где тебе расскажут про онбординг новичков».

В IT-компаниях часто можно услышать сленговые слова и выражения, которые могут поставить начинающего специалиста в тупик. Особенно распространены англицизмы в командах, которые задействованы на проектах для иностранных заказчиков и часто общаются на английском. Сперва может быть сложновато, но процесс адаптации обычно проходит быстро. Если вы хотите заранее подготовиться и «подучить сленг», понять, о чём пишут в твиттере айтишники или узнать, о каких «бенефитах и релокациях» пишут в вакансиях, можете воспользоваться нашим небольшим словарём. Мы выбрали слова, связанные с адаптацией новичков и рабочими процессами без «технички». Список не исчерпывающий, однако мы постарались собрать популярные термины.

Апрув — одобрение, согласование, подтверждение. Можно также заапрувить или апрувнуть, то есть согласовать.

-2

Релокация — переезд сотрудника, смена места жительства по работе. Может происходить как внутри страны, так и за её пределами.

-3

Бэклог — список рабочих задач команды, где задачи расположены в порядке их важности и значимости.

-4

Онбординг сотрудников — постепенное введение новичка в должность. Во время онбординга сотрудник плавно погружается в корпоративную культуру, знакомится с продуктами и проектом, регламентами и базой знаний, проходит инструктажи, вливается в коллектив. То есть адаптируется к работе в компании. В среднем, онбординг занимает от 3 до 6 месяцев.

-5

Welcome-тренинг — часть процесса онбординга. Встреча, на которой новому сотруднику рассказывают о компании, её истории, миссии, корпоративной культуре, ключевых лицах (топ-менеджмент, руководители команд), проектах и продуктах (например, в геймдев-студии вам расскажут об играх, которые выпускает компания). Иногда тренинг подразумевает знакомство новичков друг с другом, небольшие задания на командообразование.

-6

Гит — система контроля версий Git.

-7

Колл — онлайн-встреча, созвон с коллегами или заказчиками.

-8

Кранчевать — перерабатывать, чаще всего слово «кранч» используют ребята из игровой индустрии.

-9

Дейли (дейлик) — ежедневное короткое собрание на 15-20 минут, обычно его проводят утром. Часто на дейли распределяют задания на день и коротко обсуждают выполненные задачи.

-10

Меншенить (заменшенить) — упомянуть (тегнуть через @) коллегу в чате, треде или мессенджере.

-11

Таска (иногда таск) — задание, задача.

-12

Фидбек (фидбэк) — обратная связь (от коллег, тимлида, заказчика и т.д.).

-13

Day off (дэйофф) — что-то вроде оплачиваемого отгула. Например, если срочно нужно к нотариусу или врачу, или если прорвало трубу и нужно экстренно отлучиться, либо когда сотрудник немного приболел, но не хочет оформлять больничный. Нередко в IT-компаниях сотрудникам дают квоту в 10-12 day off в год в дополнение к отпуску. У каждой компании свой подход к day off: кто-то отпускает без лишних вопросов, кто-то просит подробно описать ситуацию, кто-то даёт отгул на основании количества срочных задач и т.д.

-14

1-2-1 (one to one, ван ту ван) — встреча тимлида и сотрудника из его команды в формате «один на один» для обсуждения результатов работы и целей по развитию.

-15

Заассайнить — назначить ответственного за задачу.

-16

Бенефит (плюшка, бонус) — монетарное или немонетарное вознаграждение. Например, расширенный ДМС, страховка, годовые бонусы, льготные ипотечные условия, йога в офисе.

-17

Больше пользы для начинающих IT-специалистов тут: https://t.me/maxima_life Бесплатные обучающие материалы, шпаргалки, дайджесты с вакансиями и стажировками.