У ваших клиентов есть огромный выбор, когда они решают, у кого они хотят купить.
Один из самых действенных способов выделиться на фоне конкурентов — создать прочные, подлинные отношения со своими клиентами. Удовлетворение потребностей клиентов с помощью отличного общения, превосходного обслуживания и глубокого понимания помогает вам завоевать доверие — и это действительно является конкурентным преимуществом.
Создание этих связей требует некоторой работы, но у вас есть мощный союзник в вашем углу — программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Лучшее программное обеспечение CRM сегодня доступно даже в мобильном, а когда-то принадлежавшее только крупным корпоративным компаниям, становится все ближе для малого бизнеса.
Оно также становится более доступным и простым в использовании — CRM для малого бизнеса объединяет ваши системы, технологии и процессы, чтобы поставить клиента в центр внимания.
Что делает программное обеспечение CRM?
Выбор лучшей CRM для малого бизнеса для вашего бизнеса
Существуют сотни типов CRM-решений, от корпоративного программного обеспечения, такого как Microsoft Dynamics, Salesforce
или Oracle Netsuite через CRM среднего уровня, такие как Hubspot
или Zendesk таких как AmoCrm, Bitrix24…
Всё это мощные инструменты, но только в одной плоскости — плоскости “обращения” клиента в компанию и “журнал” по нему.
Нетривиально и опережая время
Есть уникальные решения для бизнеса, вертикально интегрированная система noCRM Pro, объединяющая в себе ряд инструментов в одном месте.
Вы захотите оптимизировать свое программное обеспечение CRM для своего малого бизнеса и сделать его центральной частью своей работы.
Мы считаем, что стоит более подробно изучить, что такое CRM — не только то, что они делают и почему они важны, но и то, как они могут преобразовать ваш малый бизнес. При правильном использовании CRM помогает вам наладить тесную связь с вашими клиентами, оптимизирует то, как вы общаетесь с ними и продаёте им, создает новые возможности и делает вас намного больше, чем «просто еще один бизнес».
Статистика говорит: Клиенты, скорее всего, потратят на 20-40% больше, если они взаимодействуют с компанией, использующей CRM; Приложения CRM могут увеличить доход до 29%; и CRM-системы улучшают показатели удержания клиентов, что приводит к увеличению прибыли от 25% до 85%.
Мы начнем с определения того, что такое программное обеспечение CRM для малого бизнеса и что оно делает, а затем наметим пять ключевых областей того, как оно может помочь вашей организации.
Давайте углубимся в это.
Программное обеспечение CRM для малого бизнеса — что это такое и что оно делает
CRM для малого бизнеса объединяет все данные и взаимодействия, связанные с клиентами, чтобы вы могли лучше управлять отношениями. С программным обеспечением noCRM Pro вы можете управлять каждым аспектом «жизненного цикла клиента». Это начинается с первоначальных маркетинговых кампаний и потенциальных клиентов, а затем поддерживает продажи и адаптацию, текущие требования клиентов, обслуживание клиентов и отчетность.
Оно объединяет всю информацию о ваших клиентах и взаимодействиях в одном месте для беспрепятственного построения отношений. Программное обеспечение CRM интегрируется с другими вашими системами, автоматизирует общие задачи и позволяет оптимизировать работу вашего малого бизнеса.
Мы можем разбить функции CRM на несколько областей.
Хранение информации о клиенте
- Централизованы данные о клиентах из нескольких систем (с одним клиентом общались в whatsapp, с другим в телеграмм, третий из Одноклассники – всех вносить в единую CRM)
- Обеспечивает единое представление о каждом клиенте, общении и взаимодействии
Управление лидами, сделками и продажами
- Улавливает интерес потенциального клиента к покупке ваших товаров или услуг.
- Управляет процессом продаж для каждого клиента, от первоначального интереса до закрытия сделки и последующих действий (путем использования например воронок продаж).
- Помогает поддерживать воронку продаж полной (определение спада вовремя)
Ведение маркетинговых и рекламных кампаний
- Предоставляет информацию о вашей клиентской базе для сегментации аудитории и таргетинга
- Отслеживает эффективность маркетинговых кампаний по привлечению потенциальных клиентов
- Создает маркетинговую воронку, чтобы вы могли адаптировать свои кампании к осведомленности и интересам клиентов.
Как видите, CRM могут быть как простыми, так и сложными, в зависимости от того, что вы хотите сделать. Вы можете поместить их в основу своего бизнеса и выполнять через них многие важные функции или ограничить их очень специфическими процессами, такими как коммуникации или воронка продаж.
Вот пять ключевых областей, в которых хорошая CRM для малого бизнеса максимизирует успех вашего бизнеса.
1. Завязывайте отношения с потенциальными клиентами через CRM.
С помощью CRM ваш малый бизнес может улучшить отношения с клиентами и увеличить продажи.
Чем меньше ваша клиентская база, тем важнее начинать отношения с каждым клиентом наилучшим образом. Для малого бизнеса эти первые шаги могут перерасти в долгосрочные продажи, удовлетворение и защиту интересов клиентов.
Программное обеспечение CRM для малого бизнеса гарантирует, что каждый клиент получит внимание, продукты, услуги и поддержку, в которых он нуждается. Вот как это может работать:
- Собирайте информацию о клиентах из списков адресов электронной почты, форм привлечения потенциальных клиентов и других каналов маркетингового реагирования.
- Создайте профиль клиента для каждого контакта, который у вас есть, и прикрепите любую другую соответствующую информацию, которую вы собрали об этом человеке или компании.
- Узнайте о требованиях клиентов, задайте вопросы и выявите интерес клиентов. Сосредоточьте разговоры на потребностях клиентов и на том, как ваши продукты и услуги могут удовлетворить эти требования.
- Создайте воспроизводимый коммуникационный процесс, чтобы взаимодействовать с вашим потенциальным клиентом доброжелательным и ориентированным на обслуживание способом.
- Убедитесь, что ваш торговый персонал следует передовым методам, чтобы начать отношения с конкретным клиентом
- Отслеживайте взаимодействие между вашим бизнесом и вашим потенциальным клиентом вместе с их ответами.
- Создайте серию «правил» общения и взаимодействия в зависимости от реакции клиента.
- Пройдите через процесс продажи, стремясь заключить сделку с клиентом.
Разработка этого начального процесса взаимоотношений с клиентами требует времени, практики и настройки. То, что работает для одного клиента, может не работать для другого. Начните определять факторы, которые приводят вас к «да», и совершенствуйте свои процессы, чтобы они подходили разным типам клиентов.
2. Построение отношений с существующими клиентами с помощью CRM для малого бизнеса.
Как только вы начали взаимодействовать с покупателем и совершили первую продажу, вы можете продолжать развивать эти отношения. Это помогает вашему малому бизнесу создавать повторные продажи и удерживать клиентов, что намного дешевле, чем привлечение новых клиентов.
Программное обеспечение CRM для малого бизнеса позволяет вам опираться на предыдущую хорошую работу, которую вы проделали, начиная отношения по мере их дальнейшего развития. Вот как это может работать:
- Создайте процесс адаптации в своей CRM и используйте его, чтобы клиенты могли работать с вашими продуктами и услугами. Назначьте ресурсы — персонал, руководства по поддержке и т. д. — чтобы ваши клиенты могли максимально эффективно использовать ваши продукты.
- Продолжайте собирать информацию о каждом существующем клиенте — как люди и компании используют ваши продукты и услуги, а также о ценности ваших предложений.
- Запланируйте регулярные последующие действия в своем инструменте CRM для крупных продаж. Узнайте, насколько эффективны ваши продукты, и обеспечьте обслуживание и поддержку клиентов, поскольку это может стать огромным конкурентным преимуществом.
- Определите другие способы, которыми вы можете помочь конкретным клиентам, и посмотрите, соответствуют ли они другим продуктам и услугам, которые предлагает ваш малый бизнес.
- Создайте сценарии продаж для дополнительных и перекрестных продаж на основе данных из CRM о покупках других постоянных клиентов.
- Отслеживайте эффективность дополнительных и перекрестных продаж, корректируя процесс по мере необходимости.
Развивать существующие отношения с клиентами проще, чем начинать их с нуля. У вас уже есть базовый уровень доверия — вы можете расширить его, лучше узнав клиента и предложив больше решений, которые помогут ему удовлетворить его потребности.
3. Создание воспроизводимого процесса продаж с учетом клиентов в вашем CRM-инструменте.
При правильном процессе продаж CRM может помочь вам сбалансировать потребности клиентов и опыт вашего бизнеса.
Пришло время углубиться в детали процесса продаж, ориентированного на клиента. Правильный процесс продаж уравновешивает потребности клиентов с вашим опытом, убеждая ваших клиентов в том, что вы их понимаете и что ваши продукты являются лучшим решением. Вот как это может работать:
- Просмотрите и задокументируйте любые существующие формальные или неформальные процессы продаж в вашем бизнесе.
- Поговорите со своими отделами маркетинга и продаж о существующих процессах и о том, как их можно реконструировать, заменить или улучшить.
- Узнайте, как может выглядеть «идеальный» процесс продаж. Позвольте вашим командам по продажам и маркетингу определить результаты успешного процесса продаж и предложить, как вы могли бы его построить.
- Начните планировать сквозной процесс, уделяя особое внимание взаимодействиям с клиентами и их влиянию.
- Используйте возможности своего программного обеспечения CRM для создания воспроизводимого автоматизированного процесса, чтобы у вас был плавный и понятный рабочий процесс, включающий ваши лучшие идеи.
- Протестируйте свое программное обеспечение CRM и процесс продаж, используя фиктивных клиентов, чтобы убедиться, что все работает так, как задумано.
- Начните с «мягкого запуска» вашего процесса продаж с ограниченным количеством новых потенциальных клиентов. Отслеживайте, насколько эффективен процесс для повышения конверсии и продаж.
- Обсудите процесс продаж со своей командой и используйте данные и опыт команды, чтобы настроить и усовершенствовать свои операции продаж.
- Вносите постепенные изменения и продолжайте тестировать и совершенствовать.
Ваш процесс продаж будет адаптироваться и развиваться с течением времени. По мере того, как вы будете лучше понимать клиентов и запускать больше продуктов и услуг, вы сможете усовершенствовать процесс продаж, чтобы сосредоточиться на добавленной вами ценности.
4. Создайте глубокую интеграцию и автоматизацию CRM с другими вашими бизнес-процессами и системами.
Одним из основных преимуществ инструмента CRM является то, что вам не нужно создавать все с нуля. Если вы занимаетесь бизнесом некоторое время, у вас уже есть множество данных о клиентах, продажах и других данных в существующих приложениях и системах. CRM может объединить все это. Вот как это может работать:
- Определите все системы, базы данных и другие репозитории, в которых вы храните информацию о клиентах, продажах и другие важные данные.
- Проведите аудит этих источников данных, чтобы узнать, какие данные вы храните и в каком формате.
- Определите инструмент CRM, который позволит вам интегрировать и взаимодействовать с данными в других системах.
- Проверьте, как инструмент CRM может собирать, дезинфицировать, централизовать и управлять этими данными.
- Интегрируйте данные в другие процессы CRM — запуск и построение отношений, процессы продаж и адаптации, маркетинг и другие области.
- Определите части ваших процессов CRM, которые вы можете автоматизировать — это может включать общение с клиентами, совместное использование ресурсов, обновление профилей клиентов и другие части вашего рабочего процесса.
- Отслеживайте успех ваших интегрированных и автоматизированных процессов, внося изменения там, где это необходимо.
Интеграция и автоматизация означают, что вам не нужно изобретать велосипед. Вы можете использовать все данные и информацию, которые вы уже собрали, чтобы создать еще более оптимизированные способы взаимодействия с клиентами.
5. Улучшайте обслуживание клиентов и добивайтесь успеха с помощью CRM-инструмента
CRM могут быть интегрированы с другими системами или предлагать встроенную интеграцию для дальнейшего улучшения управления клиентами.
Ваш инструмент CRM не ограничивается маркетингом и продажами. Многие решения CRM можно комбинировать с системами обслуживания клиентов, поддержки и успеха, чтобы управлять каждым аспектом отношений с клиентами. Вот как это может работать для вашего малого бизнеса:
- Создавайте варианты обслуживания и поддержки клиентов для каждого клиента. Это позволит клиенту задавать вопросы, сообщать о проблемах и получать персонализированную помощь в соответствии с их индивидуальными потребностями.
- Определите ключевые вопросы, которые задают ваши клиенты, и создайте ресурсы и учебные пособия для удовлетворения этих потребностей, а затем разверните их на своем веб-сайте или по электронной почте.
- Создайте в своем бизнесе функцию успеха клиентов. Эта команда, которая тесно связана с продажами, будет отвечать за объяснение того, как ваши продукты и услуги поддерживают ваших существующих клиентов. Это может помочь значительно увеличить удержание.
Создание центрального места, где вы можете отслеживать и решать все для своих клиентов, приводит к гораздо более целостному и полному подходу к этим отношениям.
Вывод
CRM могут революционизировать то, как вы управляете клиентами и совершаете продажи в своем малом бизнесе. Инвестирование в CRM увеличит ваш доход, выделит вас среди конкурентов и укрепит доверие.
Ваша CRM станет важнейшим инструментом, объединяющим разрозненные процессы и системы, чтобы вы могли наладить отношения, привлечь больше клиентов и помочь своему малому бизнесу процветать.