Автор неизвестен. Конспект презентации курса Джона Труби.
Первым в этот день выступал голливудский сценарист Джон Труби (John Truby) с программой "Как написать сценарий блокбастера". Презентовал свой курс, который стоит отдельно 9000 руб. и состоится после проведения форума. Затем в течение двух часов попытался объять необъятное. То есть, рассказать об основах сценария для блокбастеров. Мне, как сценаристу, было полезно еще раз услышать о том, что уже знаешь, но другими словами. Встряхнуться, так сказать.
Но было кое-что, что я не знал. Например, компьютерная программа для сценаристов под названием "Блокбастер". С ее помощью мистер Труби говорил об основах драматургии большого кино. Много говорил о фигуре главного героя и о том, что сейчас стало для всех очевидно - самым кассовым является герой-аферист, герой-плут. Он блефует, много и красиво говорит, строит непредсказуемые ходы - все это ужасно привлекает зрителя. Важным он отметил и способность героя не побить противника, а "переговорить" его. Это эффектно и блестяще можно сделать.
Еще одним важным аспектом характера героя-афериста Труби назвал его способность "учить других наслаждаться жизнью, раздвигая привычные рамки". Герой-плут по прихоти сценариста обязан не только обманывать своих противников, но и зрителя. Зритель обожает это - быть обманутым (в хорошем смысле, а не так, как это происходит в "Черной молнии":) - это я уже от себя).
По его, Труби, мнению сейчас в Голливуде осознали - старые привычные схемы и структуры больше не работают. Зрителя перестала удовлетворять классическая завязка сюжета, которая исчерпывается 27-37 страницами (речь, видимо, идет о двух-часовом фильме). Перестало удовлетворять и привычное число поворотов сюжетной линии. Теперь требуется 7-10 поворотов, которые бы для зрителя и героя (это важно!) были бы откровениями. Озвучил он количество необходимых сцен для успешной картины - 60-70 (не новость, но так - повторенье - мать ученья:). (примеч. вероятнее всего речь идёт о количестве эпизодов, которые состоят из одной или нескольких сцен, ибо для двухчасового фильма 60-70 сцен слишком мало)
Еще важная вещь - смешение жанров стало необходимым условием современного успешного сценария. В бизнес-схеме это звучит как "три товара по цене одного".
В завершении лекции, говоря о жанрах, Джон Труби отметил, что сейчас самым востребованным из всех жанров является "миф". К нему грамотно следует добавлять другие жанры. И не ошибиться в них. По его мнению, замысел фильма стопроцентно плох не только, если он не оригинален (зритель все это уже видел), но и тогда, когда неверно выбран жанр истории.