Итак, после месячного спринта со стройкой подъездной дороги мы:
1. поняли, что дешевле и качественнее строить самостоятельно под руководством опытного прораба, а не привлекать горе-дорожников,
2. арендовать строительную технику, зная, что вы сможете ее загрузить не меньше чем на год работы - безрассудное расточительство - надо обзаводиться своим парком,
3. научились говорить на языке строителей (разучились использовать деепричастные обороты и научились вставлять звонкие, но неприличные слова туда, где нужно чтобы окружающие осознали всю важность сказанного).
Про последний пункт короткая история.
Перед поселком мы организовали площадку для хранения сыпучих материалов - щебня и песка. План был такой: машины с карьера приезжают независимо от погоды и нашего графика строительства, чтобы у нас всегда был запас, из чего строить. Привозили щебень на Тонарах - это такие тягачи с длинным крытым прицепом на 30 кубометров. Это тот тип машин, от которых даже на хорошем твердом асфальте потом остается глубокая колея, в которой нас, рядовых водителей, потом всех опасно кидает, особенно в дождь.
Площадка для щебня у нас очевидно была не у асфальта и проехать к ней нужно было по временной узкой дороге, которую мы сами организовали. Дорога была узкой ровно настолько, чтобы грузовик мог заехать задом, выгрузиться и передом уехать. Шаг влево, шаг вправо с этой дороги, и Тонар тонул до приезда экскаватора (а мы не сильно спешили отрывать экскаватор от важных дел). Посему, все водители грузовиков были многократно проинструктированы о том, как нужно заезжать на разгрузку и выезжать оттуда.
Но вдруг приехал новенький водитель на очередном Тонаре и стал заезжать на разгрузку не как все задом - а передом, в слепой надежде, что на площадке мы продумали разворот.
Аркадий тормознул водителя, тот приоткрыл окошко и услышал что-то вроде: «Прошу прощения, уважаемый! Не могли бы вы выехать обратно на асфальт и заехать на разгрузку задом - вы не сможете потом развернуться на площадке».
Водитель в ответ: «Да, понял». И все равно поехал передом, как ни в чем ни бывало.
Аркадий еще раз: «Вы, наверное, не совсем правильно меня поняли - вам нужно выехать на асфальт, развернуться и снова заехать сюда, но уже задом».
Водитель: «Да-да, понял». И все равно едет как ехал.
Тогда Аркадий вспомнил все важные слова и выдал их в одном емком, но очень неприличном предложении (начало было похоже на «жеваный крот», кажется), что даже мне, человеку у которого в паспорте место рождения «деревня Мокры» стало немного стыдно. И что вы думаете? Водитель все понял: выехал на асфальт, развернулся и заехал как надо. И больше таких глупостей не совершал.
Дальше настало время продавать. По сути - голое размежеванное поле, к которому уже хотя бы можно доехать, но по полю уже только на Уазике. И еще там не было даже электричества. Интересно же!
В плане продвижения, помимо стандартных директов и таргета в соцсетях, наш любимый пиар через СМИ. Историю про то как IT-шники и производители антисептиков вдруг придумали построить поселок, охотно подхватили все наши целевые издания, и дело пошло.
Ну, а так как поселок изначально планировался для себя - мы продумали в нем все, что так любим: теннисный корт с профессиональным покрытием, спортивная площадка для баскетбола, волейбола и мини-футбола, детские площадки, пляжи, пирс и бесконечные оборудованные прогулочные зоны для вечерних моционов.
В поселок каждый день стали приезжать на экскурсии, и первые продажи не заставили себя долго ждать.
Параллельно мы возводили КПП, офис продаж, «темную кухню», и дом-шоурум, ломали голову над электросетями и готовились к дорожному сезону. И еще, как истинные IT-шники мы посчитали неприличным оставить наш поселок без мобильного приложения, через которое можно забронировать корт, заказать еду с доставкой к дому (для этого и построилась «темная кухня»), оформить пропуск на гостя и оплатить счета.
Как строили наши первые здания: сами мы пока не умели (но впоследствии научились), поэтому для перых строек мы привлекли подрядчика, который все смог.
Подготовка к дорожному сезону в нашем случае заключалась в срочном поиске и покупке строительной техники: до весны мы стали счастливыми обладателями японского экскаватора, трех КамАЗов, синего трактора, китайского погрузчика и российского катка. Тот самый каток с помощью нехитрого тюнинга из трафарета и краски превратился очень скоро в немецкий CAT, хоть надежнее от этого и не стал.
А потом начались эксперименты с электричеством. О том, откуда оно берется, что такое «Россети» и почему электричество под землей - это писк сезона в моем следующем посту.