Найти тему

Продать чистый воздух? Вызов принят!

Итак, после месячного спринта со стройкой подъездной дороги мы:
1. поняли, что дешевле и качественнее строить самостоятельно под руководством опытного прораба, а не привлекать горе-дорожников,
2. арендовать строительную технику, зная, что вы сможете ее загрузить не меньше чем на год работы - безрассудное расточительство - надо обзаводиться своим парком,
3. научились говорить на языке строителей (разучились использовать деепричастные обороты и научились вставлять звонкие, но неприличные слова туда, где нужно чтобы окружающие осознали всю важность сказанного).

Поле. Зум с черной женщиной. Кто-то ищет клад за окном. Типичные будни Олега.
Поле. Зум с черной женщиной. Кто-то ищет клад за окном. Типичные будни Олега.

Про последний пункт короткая история.
Перед поселком мы организовали площадку для хранения сыпучих материалов - щебня и песка. План был такой: машины с карьера приезжают независимо от погоды и нашего графика строительства, чтобы у нас всегда был запас, из чего строить. Привозили щебень на Тонарах - это такие тягачи с длинным крытым прицепом на 30 кубометров. Это тот тип машин, от которых даже на хорошем твердом асфальте потом остается глубокая колея, в которой нас, рядовых водителей, потом всех опасно кидает, особенно в дождь.
Площадка для щебня у нас очевидно была не у асфальта и проехать к ней нужно было по временной узкой дороге, которую мы сами организовали. Дорога была узкой ровно настолько, чтобы грузовик мог заехать задом, выгрузиться и передом уехать. Шаг влево, шаг вправо с этой дороги, и Тонар тонул до приезда экскаватора (а мы не сильно спешили отрывать экскаватор от важных дел). Посему, все водители грузовиков были многократно проинструктированы о том, как нужно заезжать на разгрузку и выезжать оттуда.

Как разгрузиться и не утонуть
Как разгрузиться и не утонуть

Но вдруг приехал новенький водитель на очередном Тонаре и стал заезжать на разгрузку не как все задом - а передом, в слепой надежде, что на площадке мы продумали разворот.
Аркадий тормознул водителя, тот приоткрыл окошко и услышал что-то вроде: «Прошу прощения, уважаемый! Не могли бы вы выехать обратно на асфальт и заехать на разгрузку задом - вы не сможете потом развернуться на площадке».
Водитель в ответ: «Да, понял». И все равно поехал передом, как ни в чем ни бывало.
Аркадий еще раз: «Вы, наверное, не совсем правильно меня поняли - вам нужно выехать на асфальт, развернуться и снова заехать сюда, но уже задом».
Водитель: «Да-да, понял». И все равно едет как ехал.
Тогда Аркадий вспомнил все важные слова и выдал их в одном емком, но очень неприличном предложении (начало было похоже на «жеваный крот», кажется), что даже мне, человеку у которого в паспорте место рождения «деревня Мокры» стало немного стыдно. И что вы думаете? Водитель все понял: выехал на асфальт, развернулся и заехал как надо. И больше таких глупостей не совершал.

Дальше настало время продавать. По сути - голое размежеванное поле, к которому уже хотя бы можно доехать, но по полю уже только на Уазике. И еще там не было даже электричества. Интересно же!

Немного милоты на съезде к поселку
Немного милоты на съезде к поселку

В плане продвижения, помимо стандартных директов и таргета в соцсетях, наш любимый пиар через СМИ. Историю про то как IT-шники и производители антисептиков вдруг придумали построить поселок, охотно подхватили все наши целевые издания, и дело пошло.
Ну, а так как поселок изначально планировался для себя - мы продумали в нем все, что так любим: теннисный корт с профессиональным покрытием, спортивная площадка для баскетбола, волейбола и мини-футбола, детские площадки, пляжи, пирс и бесконечные оборудованные прогулочные зоны для вечерних моционов.

Такая вот роскошная осень в Bayside Residence. Вот ради чего все труды и старания.
Такая вот роскошная осень в Bayside Residence. Вот ради чего все труды и старания.

В поселок каждый день стали приезжать на экскурсии, и первые продажи не заставили себя долго ждать.
Параллельно мы возводили КПП, офис продаж, «темную кухню», и дом-шоурум, ломали голову над электросетями и готовились к дорожному сезону. И еще, как истинные IT-шники мы посчитали неприличным оставить наш поселок без мобильного приложения, через которое можно забронировать корт, заказать еду с доставкой к дому (для этого и построилась «темная кухня»), оформить пропуск на гостя и оплатить счета.

Как строили наши первые здания: сами мы пока не умели (но впоследствии научились), поэтому для перых строек мы привлекли подрядчика, который все смог.

Въездная группа Bayside Residence построилась всего за 1,5 месяца
Въездная группа Bayside Residence построилась всего за 1,5 месяца

Подготовка к дорожному сезону в нашем случае заключалась в срочном поиске и покупке строительной техники: до весны мы стали счастливыми обладателями японского экскаватора, трех КамАЗов, синего трактора, китайского погрузчика и российского катка. Тот самый каток с помощью нехитрого тюнинга из трафарета и краски превратился очень скоро в немецкий CAT, хоть надежнее от этого и не стал.

А потом начались эксперименты с электричеством. О том, откуда оно берется, что такое «Россети» и почему электричество под землей - это писк сезона в моем следующем посту.

Хорошо, что я не кот, и продолжу писать.
Хорошо, что я не кот, и продолжу писать.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц