Когда ты работаешь сам на себя, то выполняешь сразу несколько ролей. Ты и бухгалтер, и маркетолог, и директор. И за ценообразование тоже отвечаешь самостоятельно.
Рано или поздно, вы упретесь в свой "финансовый потолок", когда работать больше уже невозможно, а расти куда-то надо. Это явный признак того, что пора поднимать цену на свои услуги. Но иногда это психологически сложно. Причин для этого несколько:
- А вдруг я столько не стою?
- А что, если клиенты уйдут?
- А вдруг будут сравнивать с конкурентами, у которых дешевле?
Не буду рассказывать, что с этим делать, это работа для вашего психолога. Все что я скажу по этому поводу вы давно знаете. Но могу кое-что подсказать
5 Советов как поднять цену комфортно для себя и своих клиентов.
- Перестаньте мониторить конкурентов. У Васи дешевле, но у Кати дороже. Вы не знаете какие затраты несут другие, сколько времени занимает работа. А еще, один работает ваш конкурент или в команде.
- Посчитайте свою зарплату. Чтобы сравнить свой заработок, с работой в офисе, прикиньте сколько вы должны получать в час. Допустим, вы считаете что ваши услуги стоят 100 000 рублей в месяц. Разделите эту сумму на 22 рабочих дня, а потом на 8 рабочих часов. Выходит, что в час вы должны зарабатывать 568 рублей. Умножайте на количество затраченных часов, вот и стоимость вашей работы.
- Поднимайте цену на 10-20%, если нужно поднять выше, вносите изменения этапами. Так будет комфортнее и вам и вашим клиентам.
- Предупредите клиентов заранее. Напишите официальное письмо, с обновленным прайс-листом, не менее чем за 30 дней до вступления в силу новых цен. Таким образом у ваших клиентов будет время подумать, останутся ли они работать с вами или искать другого специалиста. То есть вы никого не подведете и поставите в безвыходную ситуацию.
- Будьте в себе уверены. Со временем вы приобретаете опыт, а сотрудники с опытом ценятся выше. Поэтому вы точно имеете моральное право поднять цену на свои услуги.
А если эти советы не помогут, то вспомните как растут цены на ЖКХ, вот они точно не стесняются. Берите пример.)))