Найти тему

Как определить целевую аудиторию бизнеса? Принципы, портрет, подходы

В любом бизнесе важно уметь определять целевую аудиторию. Для кого ваша рекламная кампания? На кого нацелен ваш макет? В каких местах вы раздаете рекламные материалы?

Зачастую, когда задаешь вопрос, кто ваша ЦА, слышишь в ответ: "мужчины и женщины от 18 до 55, которые имеют авто".

А теперь давайте возьмем мужчину 25 лет и женщину 48 лет.

Где пересечется эта аудитория? Нигде.

В этом главная ошибка при формировании рекламного предложения и каналов коммуникации с клиентом. И если для мужчины 25 лет сработает рекламный пост ВКонтакте, то женщину может заинтересовать купон, который она получит в парикмахерской после комплекса услуг на 15 тысяч рублей.

Разберемся в основных принципах сегментации:

  • Географический: регион, город, улица;
  • Социально-демографические: возраст, пол, религия, семейное положение, наличие детей, род занятий, сфера работы;
  • Социально-экономические: образование, уровень дохода, жилищные условия;
  • Психографический: социальный статус, жизненные принципы, образ жизни, кто является кумиром, внутренняя мотивация покупки, жизненные ценности.

Основываясь на данных принципах, мы можем составить портрет ЦА.

Важно понимать, что из трех вышеперечисленных клиентов все являются ЦА, но с разными подходами к привлечению.

Для того, чтобы вам было проще разобраться, скачайте пример таблицы для описания целевой аудитории в нашем telegram-канале.

Василина Чиркина, @vasilinachirkina, Специалист по кросс-маркетингу FIT SERVICE
-3

Телеграм-канал обучающего центра FITLAB >>>
Секретный чат для владельцев СТО >>>
Узнать больше о франшизе FIT SERVICE >>>