Найти тему
Benza

Электромобили наступают: как скоро исчезнут традиционные заправки?

Через 10 лет почти все мировые бренды (по их заявлениям) перестанут выпускать бензиновый транспорт, а значит место традиционных АЗС займут электрические зарядные станции. Но так ли быстро случится этот переход или мы всё-таки ещё поживём в своей реальности, где автомобили заправляются бензином и другими традиционными видами топлива.

Российский электромобиль: существует или нет?

В Европе по переходна электричество всё решено. К 2030 году Volvo полностью уберет из своей модельной линейки автомобили с двигателями внутреннего сгорания, в том числе гибридные машины. BMW заявляет, что к 2030 году будет продавать как минимум 50% электромобилей. Audi датой своего полного отказала от двигателей на бензине называет 2033 год.

Что же касается российского автопрома, тут забот хватает и без этого. Заводы ищут замену иностранным комплектующим и пытаются сохранить выпуск тех моделей, что россияне с большим удовольствием покупают, не оглядываясь на экологичность.

Были попытки своего производства электромобилей. Но это скорее пиар-компания Автоваза, и презентацию одного авто едва ли можно называть началом серийного производства.

E-Ларгус/фото Автоваз
E-Ларгус/фото Автоваз

В декабре Автоваз представил первый полностью рабочий прототип электрического Ларгуса. Всё бы хорошо, но у завода есть проблемы с выпуском его бензиновых братьев, так что даже их производство сейчас приостановлено до сентября 2023-го года.

Приступить к опытному производству электроларгусов планируют к концу года. За это время обещают подтянуть выпуск российских комплектующих, но электромотор и тяговая батарея останутся импортными (китайскими).

Традиционные АЗС никуда не пропадут

Неизбежное следствие популяризации электромобилей – стремительное снижение спроса на классические АЗС. Зарядка электротранспорта принципиально отличается от наполнения бака бензином. Электрические сети тянутся повсеместно, нет особого смысла в размещении отдельно стоящих зарядных станций. Точки зарядки можно расположить на парковках у жилых домов, бизнес-центров и торговых комплексов. Тем не менее, по нашим прогнозам, часть заправок все же останется, просто они сначала станут гибридными: на них одновременно можно будет обслужить как классический автомобиль, так и электрокар.

Как уже стало ясно, в России электрические заправки не будут появляться так быстро. Дольше всех на традиционном топливе настроен работать коммерческий транспорт. Например, сельскохозяйственная техника. И заправки на территории предприятий останутся существовать еще как минимум на полвека.

КАЗС Benza на объекте
КАЗС Benza на объекте

Собственники не только не хотят прощаться с традиционными АЗС, но, наоборот, стараются усовершенствовать процесс топливообеспечения: сделать его более прозрачным, контролируемым и экономичным. С современным оборудованием можно заправляться без оператора, по заранее заведенным на карту лимитам. Достаточно поднести карту к зоне считывания на автоматической ТРК/топливораздаточной колонке.

Таким образом, привычные АЗС не только не исчезнут в ближайшем будущем, они станут ещё совершеннее, так что вряд ли захочется от них отказываться.

Авто
268,3 тыс интересуются