Найти в Дзене
Get Productive

Хватит платить за склад тройные деньги!

У вас все в порядке со складскими процессами? Ничего не теряется? Нет путаницы в подборе, комплектации? Точно знаете, что есть, какие товарные запасы заканчиваются? И точно знаете, зачем нужен еще один разнорабочий, принять на работу которого просит начальник склада?

Раньше складским процессам не уделялось так много внимания. Считалось, что процесс настолько простой, что организовать его можно на основе простой логики.

Сейчас для многих компаний, не только для тех, кто ведет только торговлю складские процессы-причина номер 1 в отклонениях, источник номер 1 затрат на персонал, переделки, разбирательства и уход клиентов. Название статьи «тройные» затраты – не случайно, оценка эффективности складских процессов, в том числе из-за отсутствия внимания, акцента в этой области, часто демонстрирует возможности тройного сокращения затрат.

Наша компания во всех проектах улучшает складские процессы. На фото ниже 1й слайд презентации из 4х по складу компании, которая занимается ремонтом оборудования (это даже не производство).

Фрагмент с результатами складских процессов
Фрагмент с результатами складских процессов

Улучшение складских процессов звучит просто, в действительности будет средненько (хотели написать «сложно», но все-таки с точки зрения разработки системы управления процессами по сравнению с производством, техническим обслуживанием, продажами, закупками будет не так сложно). Здесь потребуются практики менеджмента с их последующей автоматизацией (по желанию заказчика) или другой формой регламентирование. Определим сначала обычные складские процессы - это:

1. Планирование

2. Выгрузка автомобиля

3. Проверка, приемка продукции

4. Распределение продукции по видам, типам, товарным группам (ЛВЖ, холодовой товар и пр.)

5. Блокировка продукции в случае несоответствий и информирование

6. Переупаковка

7. Размещение в собственных помещениях

8. Перемещение на сторонние склады или места хранения

9. Оформление документации

10. Подбор, сборка, комплектация продукции на основе заявок

11. Упаковка и маркировка

12. Отгрузка

13. Сборка продукции под уничтожение

Во всех процессах есть большая вариативность, идет речь о машинах разной грузоподъёмности (2,5,10 тонн), разных объемах (коробка, евро-паллет, бигбэг и прочее), разных требованиях клиента. Эти детали влияют на многое, куда будет подаваться машина под погрузку/разгрузку, как долго будет длиться приемка, на какие места хранения будет размещена продукция и как она будет подаваться на выдачу в производство или клиенту. Процессы переупаковки добавляют еще больший риск перепутывания, порчи.

Конечно, складские процессы продолжают быть в понимании большинства людей, а особенно покупателей «простыми» процессами, поэтому:

  • нет готовности рынка оплачивать их дорого. Кроме того, как показывает наша практика работы со складами, рано или поздно, даже для узко-нишевых складов появляется предложение от новой компании, более дешевое. Покупатель решается на смену складского провайдера, получает свою порцию новых проблем, а мы в этом случае часто задачу по созданию системы качества складаJ
  • нет готовности руководителя тратит время на «какую-то ерунду», руководитель склада получает задачу навести порядок с процессами самостоятельно, опять же опираясь на собственную логику, где часто не хватает реальных инструментов.

Мы можем помочь с созданием системы управления для всех процессов склада, включая определить правильное взаимодействие с другими процессами и отделами, например, производством, продажами, транспортным отделом. Также можем:

  • определить эффективное количество сотрудников и их функционал для складских процессов
  • создать правильный процесс ко-пакинга, переупаковки, другой предпродажной подготовки, который сведет к минимуму ошибки персонала
  • разработать сквозную систему KPI, подходящую методику их расчета и еще многое другое.

Результаты всех наших проектов по улучшению складских процессов свидетельствуют о том, что затраты на проект многократно окупаются, и в денежном выражении, и в спокойствии руководителей.

Пишите нам: expert@orexpro.com. Подписывайтесь на наш канал, так Вы не пропустите новые статьи и видео по улучшениям бизнес-процессов!