Найти тему
Веб-студия Vechnost

Как создать одноранговую торговую платформу маркетплейс

Оглавление

Цифровые одноранговые маркетплейс, стали основой для роста экономики совместного использования, позволяя отдельным лицам совершать сделки напрямую друг с другом в исключительно крупных масштабах. Концептуально одноранговый маркетплейс можно рассматривать как особый тип двустороннего рынка, на котором посредник облегчает транзакции между двумя взаимозависимыми группами клиентов, такими как участники со стороны предложения и спроса или производители и потребители.

Эта надежная идея пирингового рынка была с готовностью принята несколькими компаниями на мировом рынке. Выручка P2P marketplace в 2021 году составила 1078 миллионов долларов, которая, как ожидается, достигнет 5,1 миллиарда долларов в 2032 году, увеличившись в среднем на 15,5% с 2022 по 2032 год.

Хотя инвестирование в одноранговую торговую площадку маркетплейс сегодня стало тенденцией, некоторым людям все еще сложно создать веб-сайт одноранговой торговой площадки, подобный eBay. В этом сообщении в блоге будут описаны основные типы веб-сайтов peer-to-peer marketplace, причины их роста, преимущества создания peer-to-peer marketplace, проблемы, известные игроки в отрасли, обязательные функции и, наконец, как создать одноранговый маркетплейс.

Типы P2P-маркетплейсов

Основываясь на предоставляемых ими услугах, все одноранговые маркетплейсы можно разделить на три основных вида.

Маркетплейс аренды

Рынок аренды — это тип одноранговой платформы, которая предоставляет пользователям доступ к широкому выбору объектов недвижимости для сдачи в аренду. Раньше люди обращались к агентам за арендой недвижимости, однако с появлением таких платформ, как Airbnb и подобных, необходимость в агентах отпала. Лица, ищущие недвижимость, могут посетить рынок аренды, чтобы найти недвижимость в соответствии со своими требованиями.

Владельцам торговой площадки не обязательно владеть какой-либо из перечисленных объектов недвижимости, и все расходы по управлению жильем несут хозяева. Владельцам торговой площадки нужно только позаботиться о страховке и верификации пользователя.

Рынки сбыта продукции

Маркетплейс физический товаров или услуг позволяет продавцам размещать любые товары онлайн в обмен на плату. Частные лица, которые хотят продавать свои товары онлайн, могут создавать объявления. Им не нужно владеть обычными магазинами, платить за аренду или выплачивать зарплату сотрудникам, чтобы иметь возможность предлагать товары на продажу.

Однако, когда товар продается, владельцы платформы взимают с продавцов определенный процент.

Маркетплейс услуг

Рынок онлайн-услуг позволяет частным лицам легко находить людей с соответствующими талантами. На таланты, перечисленные на платформе, можно положиться при выполнении возложенных на них задач, поскольку владельцы торговой площадки проводят собеседования для оценки их способностей, прежде чем размещать их на платформе.

Почему популярность P2P-рынков растет

Несомненно, одноранговая платформа выгодна всем ее пользователям, включая продавцов, а также потребителей. Давайте посмотрим, почему его популярность растет среди пользователей.

  • Продавцы

Присоединение к одноранговой торговой площадке для продажи товаров / услуг — это доступное решение вместо создания собственной платформы.
Продавцы получают большое количество потенциальных покупателей на торговой площадке, и им не нужно тратить время на поиск покупателей. Вместо этого покупатели на торговой площадке проявляют гораздо больший интерес, чем продавцы потенциально могут привлечь в свои интернет-магазины.
Продавцам не нужно самостоятельно отслеживать запасы, поскольку торговые площадки автоматизируют процессы отслеживания для обеспечения беспроблемных операций.

  • Покупатели

Покупатели имеют преимущество в том, что покупают у большого количества продавцов, что помогает им найти лучшие варианты с точки зрения качества и цены.
Простой процесс покупки и оформления заказа на торговой площадке побуждает покупателей совершить покупку сразу. Чтобы сделать процесс еще быстрее, покупатели также имеют удобство оплаты на самой платформе.

Покупателям не нужно беспокоиться о мошенничестве на рынке, поскольку владелец обеспечивает безопасность, удерживая платеж продавцов на счете условного депонирования до тех пор, пока товар или услуга не будут успешно доставлены покупателю.

Преимущества создания P2P-рынков

Пиринговые торговые площадки приносят пользу не только продавцам и покупателям, но и предпринимателям. Вот некоторые из отличительных преимуществ одноранговых торговых площадок для владельцев бизнеса, которые выделяют их среди других.

  • Финансовое преимущество

Одним из самых больших преимуществ однорангового рынка является то, что не требуется никаких инвестиций с точки зрения производства, поставок, доставки и маркетинга. Его бизнес-модель становится наиболее жизнеспособным вариантом для начала успешного бизнеса, поскольку для ее функционирования требуется только веб-сайт или приложение.

Бизнесу не обязательно владеть предлагаемыми продуктами и услугами. В дополнение к этому, затраты на техническое обслуживание также относительно ниже, чем в любом другом бизнесе. Как только веб-сайт настроен, вы можете сосредоточиться на улучшении его функциональных возможностей, в то время как доход продолжает расти.

  • Сетевой эффект

Сетевой эффект на онлайн-рынке устраняет усилия, необходимые для привлечения пользователей (продавцов и покупателей) на платформу. Каждый новый пользователь с любой стороны привлекает новых пользователей; надежные продавцы на платформе, продающие высококачественные товары, заставляют покупателей поворачивать головы в сторону вашего сайта, а продавцов привлекает растущее число покупателей на платформе.

Пользователи сами продвигают маркетплейс и делают его узнаваемым, что необходимо для первого толчка по популяризации вашей платформы.
  • Беспроблемная разработка

В связи с растущим спросом на эти платформы, создать и запустить подобную платформу не является сложной задачей. На рынке доступно несколько готовых программных продуктов, которые можно легко развернуть для запуска полноценной одноранговой торговой площадки. Готовое программное обеспечение от опытного поставщика программного обеспечения может превратить вашу идею в настраиваемый одноранговый рынок для масштабируемого бизнеса.

  • Географическая свобода

Поскольку маркетплейс будет работать онлайн, пользователи не будут ограничены каким-либо конкретным местоположением. Пользователи по всему миру могут зарегистрироваться на платформе, увеличивая потенциальное число пользователей в десятки раз.

Проблемы однорангового рынка

Создание и управление одноранговой торговой площадкой — непростой процесс; у него определенно есть свой набор проблем, с которыми могут столкнуться владельцы бизнеса. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, связанных с созданием однорангового рынка.

  • Решение неправильной проблемы

Прежде чем вкладывать огромное время и деньги в рынок, важно найти проблему и найти для нее решение. Владельцам бизнеса необходимо подтвердить свою идею на начальном этапе, запустив первую версию своего маркетплейса как можно скорее. Отзывы первых пользователей могут существенно помочь в определении дальнейших улучшений, необходимых на рынке.

  • Поиск продукта, соответствующего рынку

Еще одна задача — определить правильную нишу для вашего бизнеса. Вначале имеет смысл сосредоточиться на небольшой нише, поскольку отсутствие фокуса может помешать росту вашего бизнеса. Сосредоточьтесь на поиске подходящего продукта для рынка, и тогда масштабирование действительно может привести к росту вашего бизнеса.

  • Выбор правильной бизнес-модели

Существуют различные варианты бизнес-моделей на выбор для однорангового маркетплейс. Выбор устойчивой бизнес-модели, которая работает для продавцов, клиентов и вас самих, важен для успеха рынка. Убедитесь, что бизнес-модель достаточно эффективна для масштабирования бизнеса в ближайшем будущем.

  • Завоевание доверия клиентов

Будучи новым именем на рынке, ваш бренд не будет обладать тем значительным уровнем доверия, который люди безоговорочно испытывают к устоявшимся брендам. Однако есть некоторые стратегии, которые можно использовать для завоевания доверия клиентов. Кроме того, это то, на создание чего требуется время. Владельцы бизнеса могут стремиться обеспечить дополнительную безопасность, которая может стать конкурентным преимуществом для их бизнеса.

Ключевые игроки в одноранговом бизнесе

Если у вас все еще недостаточно мотивации, чтобы присоединиться к команде и запустить новаторский пиринговый бизнес, давайте почитаем о ключевых игроках в этой отрасли и их росте.

  • Uber

Основанная в 2009 году, Uber является поставщиком услуг, позволяющих пользователям заказывать такси и водителя для их перевозки. Не владея ни одним транспортным средством, компания работает почти в 72 странах и 10 500 городах. Тарифы на поездку, основанные на динамической модели ценообразования в зависимости от спроса и предложения, сообщаются клиенту заранее.

Выручка Uber в 2021 году составила 17,4 миллиарда долларов, что на 56% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Водители Uber совершили 6,3 миллиарда поездок в 2021 году с более чем 188 миллионами человек. С 2011 по 2019 год компания получила общее финансирование в размере 20,9 миллиарда долларов.

  • Etsy

Основанная в 2005 году, эта платформа представляет собой сеть, где можно покупать и продавать уникальные и винтажные изделия ручной работы, такие как ювелирные изделия, сумки, одежда, домашний декор, мебель и игрушки. Платформа помогла тысячам мастеров получать доход, продавая свои изделия онлайн. Платформа генерирует доход от поставщиков в виде листинговых сборов и комиссий с каждой продажи.

Годовой доход Etsy в 2021 году составил 2,32 миллиарда долларов, что на 34,97% больше, чем в 2020 году. На платформе насчитывается 7,5 миллионов продавцов и 96 миллионов активных покупателей.

  • Airbnb

Базирующийся в США, этот маркетплейс помогает путешественникам найти доступное жилье по всему миру. Бизнес был основан в 2008 году, где платформа работает в качестве посредника, соединяющего домовладельцев с путешественниками, которые ищут доступное жилье, в то время как Airbnb получает прибыль от комиссии с каждого бронирования.

В 2021 году платформа была оценена в 133 миллиарда долларов, а ее выручка увеличилась на 73%, что составляет 5,9 миллиарда долларов в том же году. Платформа насчитывает более 7 миллионов объявлений, которыми управляют более 4 миллионов хостингов.

  • TaskRabbit

Основанная в 2008 году, компания растет устойчивыми темпами, и у нее есть такие конкуренты, как Hassle, Zaarly и Thumbtack. Этот онлайн-рынок соответствует местному спросу на внештатную работу, позволяя потребителям находить помощь в повседневных задачах, включая сборку мебели, переезд, доставку и работу разнорабочего.

Штаб-квартира платформы находится в Сан-Франциско, она обслуживает города по всей территории Соединенных Штатов, Канады, Соединенного Королевства, Франции, Германии, Италии, Португалии, Испании и Монако. Предполагаемый годовой доход платформы составляет 244,9 миллиона долларов, а общий объем финансирования составил 37,7 миллиона долларов.

  • Fiverr

Fiverr — крупнейшая в мире онлайн-площадка для предоставления услуг фрилансеров, соединяющая фрилансеров с людьми или предприятиями, которые хотят нанять их. Запущенная в 2010 году, эта платформа не имеет себе равных, когда дело доходит до выполнения небольших, но ориентированных на навыки заданий людьми, находящимися в отдаленных местах. Платформа состоит из весьма полезных функций веб-сайта как для поставщиков услуг, так и для лиц, ищущих услуги.

Компания была оценена в 298 миллионов долларов в 2021 году и привлекла общее финансирование в размере 111 миллионов долларов в 8 раундах.

Основные характеристики однорангового рынка

Теперь, когда вы увидели, как стремительно растет бизнес в индустрии одноранговых сетей, и планируете запустить свой собственный маркетплейс, важно знать, какие функции должны быть в вашей платформе. Несмотря на то, что бизнес-модель peer-to-peer доказала свою жизнеспособность, по-прежнему крайне важно иметь правильный набор функций в вашей платформе.

Вот функции, которыми должны обладать одноранговые торговые площадки:

  • Социальные логины и верификация

Владельцам маркетплейса необходимо предоставить пользователям несколько способов (телефон, электронная почта, учетная запись в социальной сети) для регистрации и входа на платформу, чтобы повысить удовлетворенность аудитории. Это быстрее для пользователей, а привязка социальной учетной записи повышает доверие к продавцам.

Кроме того, пользователей не следует заставлять создавать учетную запись на платформе до тех пор, пока они не приобретут какой-либо продукт / услугу на платформе.

  • Профили пользователей

Профиль пользователя является одной из основных функций на пиринговом рынке. Профили пользователей должны содержать личную информацию, такую как имя, фотография, контактные данные, местоположение, тип пользователя, предпочтения при покупке / продаже, рейтинги и т.д. Создание профилей является неотъемлемой частью укрепления доверия между покупателями и продавцами. Вы также можете добавить опцию проверки телефонных номеров и удостоверений личности, которыми можно или нельзя делиться с другими.

  • Отзывы/Рейтинги

Обзоры являются неотъемлемой частью любого бизнеса электронной коммерции для обеспечения прозрачности и доверия между пользователями платформы. Как хорошо известно покупателям в наши дни, вероятно, первое, что они сделали бы, найдя товар, — это проверили его отзывы. Отсутствие отзывов о продукте или продавце может просто побудить их отказаться от продукта и поискать его в другом источнике.

  • Уведомления

Эта функция необходима для ускорения взаимодействия и обеспечения бесперебойной связи между сторонами. Интеграция этой функции позволяет продавцам отправлять электронные письма и уведомления о статусе заказа, снижении цен, специальных предложениях, наличии товара и многом другом. Уведомления гарантируют, что покупатели и продавцы могут быстро общаться друг с другом, не теряя сообщений в истории, что способствует более быстрому закрытию сделок.

  • Списки товаров и услуг

Не менее важно внедрять списки товаров и услуг при создании одноранговой торговой площадки. Вам необходимо правильно реализовать эту функцию, поскольку она работает по-разному для поставщиков и потребителей. Что касается поставщиков, то они должны иметь возможность добавлять, удалять, пересматривать, публиковать и отменять публикацию списков. Клиенты должны иметь возможность фильтровать, искать и просматривать эти объявления с подробными описаниями.

  • Поиск и навигация по веб-сайту

Чтобы улучшить пользовательский опыт на платформе, веб-сайт должен иметь плавный поиск и навигацию. Хорошо структурированная и продуманная навигация по веб-сайту помогает повысить удержание пользователей и интерес к веб-сайту. Возможность поиска товаров по ключевым словам, фильтрам и категориям гарантирует, что покупатели смогут найти нужные им товары и услуги.

  • Онлайн-платежи

Клиенты должны иметь возможность оплачивать свои покупки или бронирования прямо на торговой площадке. Чтобы предложить это, необходима интеграция с различными платежными шлюзами. Убедитесь, что разрешены различные типы платежей, включая кредитные / дебетовые карты, PayPal, цифровые кошельки, интернет-банкинг, криптовалюту и способы оплаты в зависимости от страны.

  • Общение

Для эффективной коммуникации между продавцами, покупателями, администраторами и службой поддержки на торговой площадке должна быть интегрирована система обмена сообщениями. Пользователи должны иметь возможность написать сообщение и отправить его любому другому пользователю, чтобы избежать споров и быстро общаться для бесперебойной работы на платформе.

  • Перекрестные продажи и Апселлинг

Это общая черта онлайн-маркетплейсов. Внедрение таких разделов, как “Рекомендуется” или “Пользователи также купили это” на странице продукта, может побудить пользователей покупать больше, увеличивая ваш доход и прибыль как владельца платформы.

  • Бронирование

Одноранговая торговая площадка маркетплейс, предлагающая услуги вместо физических или цифровых товаров, должна иметь систему бронирования. Чтобы отметить наличие / недоступность и забронировать слоты, чтобы исключить любую вероятность ошибок, календарь должен быть интегрирован в маркетплейс.

Создание однорангового маркетплейс

Мы подошли к самой важной части статьи. Одноранговый маркетплейс может быть создан с помощью нескольких подходов. Два из них являются:

Разработка на заказ с нуля — это разумная идея, если вам нужна расширенная функциональность или высокий уровень кастомизации. Однако при этом необходимо иметь в виду, что такой подход отнимает большую часть времени и денег. Вам нужно нанять команду разработчиков, которая сможет помочь вам с техническими аспектами и направлять вас на пути к запуску продукта и даже после этого.

Использование готового программного обеспечения значительно сокращает время и затраты на разработку маркетплейса. Программное обеспечение обладает всеми необходимыми функциями, необходимыми для создания и запуска одноранговой торговой площадки. Программное обеспечение разработано группой опытных профессионалов, следовательно, оно решает проблемы, которые могут быть упущены из виду на специально разработанных платформах.

Вам не нужно тратить время на создание и тестирование программного обеспечения, и вместо этого вы можете легко установить программное обеспечение после покупки. Огромное количество времени и усилий затрачивается на тщательные исследования, интуитивно понятные процедуры разработки, предстартовое тестирование и многое другое в готовом программном обеспечении, поскольку оно определяет потребности крупной отрасли, а не конкретного пользователя или бизнеса.

Это полностью настраиваемое программное обеспечение для маркетплейса «все в одном», специально созданное со всеми необходимыми функциями для оптимизации работы одноранговой торговой площадки маркетплейс. Программное обеспечение включает в себя уникальный и мощный набор функций для создания надежной одноранговой торговой площадки.

Выбор между пользовательским программным обеспечением и готовым решением может иметь последствия, которые будут ощущаться в долгосрочной перспективе. Это неизбежно, что вы принимаете это решение, имея в виду долгосрочные требования. Кратковременная боль часто приводит к долгосрочному выигрышу, однако верно и обратное.

Подводя итоги

Построить одноранговый бизнес никогда не было так просто, как сегодня. При неограниченном потенциале для творчества и роста в этой бизнес-модели шансы на успех определенно высоки. Все, что вам нужно сделать, это определить сильные и слабые стороны бизнеса и выяснить, как устранить болевые точки, чтобы получить конкурентное преимущество.