«Галантная сцена», фруктовое дерево, слоновая кость, высота 21 см, Карл Гутт, Германия, около 1892 г.
«Галантная сцена» (фрагмент).
«Сцена с курильщиком трубки в таверне», дерево, слоновая кость, 23 х 17,5 см, вероятно, работа Карла Гутта, Германия, около 1892 г.
«Сцена с гадалкой в таверне», дерево, слоновая кость, 23 х 35 см, вероятно, работа Карла Гутта, Германия, около 1890 г.
«Фальшивая нота», дерево, слоновая кость, вероятно, работа Карла Гутта, Германия, около 1900 г.
«Игра в шахматы», дерево, слоновая кость, вероятно, работа Карла Гутта, Германия, около 1890 г.
«Сцена с лютнистом в таверне», дерево, слоновая кость, длина 23 см, Карл Гутт, Германия, около 1890 г.
Эти искусно выполненные фигурные группы в одежде 17-го века создавались на два века позднее, когда в Европе возникла мода, которую теперь называют историзмом. Сцена в таверне с молодой девушкой, за которой ухаживают лютнист и кавалер, поднимающий бокал, создана в мастерской Карла Гутта. Сведений о самом мастере я не нашла, кроме того, что он родился в 1867 году. Однако традиция создания скульптур из дерева и слоновой кости существовала в регионах южной Германии с давних времен. Искусствоведы считают работы Карла Гутта продолжением школы, заложенной такими мастерами XVIII века как Симон Трогер.
“Уличный торговец”, дерево, слоновая кость, высота 28,8 см, приписывается Симону Трогеру, XVIII в.
Симон Трогер (1693-1768) родился в Абфальтерсбахе в Восточном Тироле и с 1721 года работал у скульптора Шмидекера в Мерано, а около 1723-1725 годов у Николауса Молля (1676-1754) в Инсбруке. К 1726 году он переехал в Мюнхен. Его самым важным покровителем стал баварский Курфюрст Максимилиан III (1727-1737). Максимилиан III преподносил фигуры Трогера в качестве дипломатических подарков, так работы Трогера оказались в королевских собраниях: “Зеленые своды” Дрездена, Эрмитаж и датские королевские коллекции дворца Русенборг в Копенгагене.
Мастерская Симона Трогера специализировалась на скульптурных работах из слоновой кости и дерева, которые вырезали из множества отдельных деталей. Элементы тела: лица, руки, ноги — вырезали из слоновой кости, а стыки и места крепления прикрывали драпировками или узкими ремешками из ценных пород дерева. Особенную живость фигурам Трогера придают искусно изготовленные из стекла глаза, которые не наклеивали поверх слоновой кости, а вставляли в голову фигуры изнутри через просверленные со стороны затылка отверстия так, чтобы веки естественным образом прикрывали глаза, придавая взгляду полную реалистичность.
К самым известным творениям мастерской Трогера относятся большие скульптурные группы на мифологические и религиозные темы, такие как сцена жертвоприношения Исаака из Ветхого Завета. Эта группа стала настоящим «бестселлером». Известно не менее семи таких скульптур.
“Жертвоприношение Исаака Авраамом”, дерево, слоновая кость, высота 113 см, Симон Трогер, 1732-1733 гг., сокровищница “Зеленые своды”, Дрезден.
“Похищение Прозерпины”, дерево, слоновая кость, высота 102 см, Симон Трогер, 1745-1750 гг., сокровищница “Зеленые своды”, Дрезден.
“Юнона и павлин”, дерево, слоновая кость, высота 41,5 см, Симон Трогер, 1730-1734 гг., из коллекции Государственного Эрмитажа.
«Паяц», дерево, слоновая кость, высота 29,8 см, круг Симона Трогера, XVIII в., из коллекции Государственного Эрмитажа.
«Мадонна с младенцем», дерево, слоновая кость, высота 35 см, Симон Трогер, первая половина XVIII в.
“Святой Марк”, дерево, слоновая кость, высота 25 см, мастерская Симона Трогера, XVIII век.
“Юпитер с орлом”, дерево, слоновая кость, высота 33,7 см, мастерская Симона Трогера, XVIII век.
Пара фигурок нищих, дерево, слоновая кость, высота 23 см, мастерская Симона Трогера, XVIII век.
“Скрипач и арфистка”, дерево, слоновая кость, высота 24 см, мастерская Симона Трогера, XVIII век.
“Спорящие нищие”, дерево, слоновая кость, высота 24 см, мастерская Симона Трогера, XVIII век.
“Спорящие нищие” (фрагмент).
Парные фигуры, вероятно изображающие популярный с шестнадцатого века сюжет: диалог греческих философов Гераклита и Демокрита, дерево, слоновая кость, высота 24 см, мастерская Симона Трогера, XVIII век.
“Геракл и Омфала”, дерево, слоновая кость, высота 24 см, Симон Трогер, XVIII век.
Пара фигур придворных, дерево, слоновая кость, высота 26,5 см, круг Симона Трогера, около 1750 г.
Пара фигурок нищих в манере Симона Трогера, дерево, слоновая кость, высота 20 см, Австрия, XIX век.
Группа фигурок музыкантов в манере Симона Трогера, дерево, слоновая кость, высота 18 см, начало XX века.
“Раненная амазонка”, дерево, слоновая кость, высота 32 см, Альберт Хусманн, начало XX века.
Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации по истории прикладного искусства вы можете найти в статьях:
Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!