Найти тему
Get Productive

«Я не люблю консультантов», «А я не люблю манагеров»!

Вот и познакомились, настроение сразу соответствующее. Только-только подписан договор на консультационные услуги по аудиту и оценке производственных процессов (дословно так звучит предмет договора), прошло представление менеджеру-ответственному за координацию проекта. Руководство компании заказчика специально выделило ресурсы и приняло на работу, по их словам, «эффективного управленца» с большим опытом работы наведения порядка в производственных процессах.

Что делать дальше, если отрицание пользы практик менеджмента сразу от первого лица?

Автоматически уже включаются навыки аудитора систем менеджмента (хотя, признаем, во фразе «А я не люблю…», этот навык не проявился), а именно:

  • Первое впечатление может быть обманчивым. Следует присмотреться к назначенному ответственному, прежде чем расторгать договор, даже не начав его реализовывать.
  • Следует разобраться в причинах нелюбви к консультантам, может она совсем не относиться к содержанию консультационных услуг.
  • Следует признать право собеседника не любить консультанта, так как психологией человека обусловлено сопротивление любому изменению. В этой части всегда вспоминаю большое количество кладовщиц со стеллажными карточками, которые очень тяжело осваивали компьютер и ведение учета материальных потоков в системе.

Поэтому спустя некоторой паузы я делаю предложение, которые потом, уже шутя, мы повторяем много раз при возникновении споров, сопротивлений со стороны персонала и уже не в одном проекте. Предложение прозвучало так:

А давайте поговорим

Я попросил рассказать ответственного за проект, что его не устраивает в работе консультанта. Оказалось, это было отсутствие какого-либо минимально положительного результата от услуг. Тогда я задал второй вопрос (и в этих вопросах также отражение метода управления, правильного ведения коммуникации):

А какой результат Вы будете считать достойным в результате моих услуг по изменениям производственных процессов?

И… самое интересное, что такого четкого сформулированного результата у моего собеседника не было. И это опять же является ошибкой. Каждое изменение это трата ресурсов, результат должен быть выражен в лучших деньгах для компании или в лучшем настроении всех клиентов, сотрудников, руководителей, а идеально и в том, и в другом.

Поэтому наша рекомендация №1, чтобы не ошибиться ни с проектом, ни с консультантом по системам менеджмента: ставьте четкий результат проекта с измеримыми показателями. Если нет возможности сформировать показатели сразу в начале (может потребоваться предварительный аудит, сбор и оценка информации), то сформируйте их при первой возможности. Фото ниже демонстрирует хоть и мелкое, но важное улучшение.

Бесполезный процесс
Бесполезный процесс

Тепловая пушка обогревает рабочее место, на котором уже очень долгое время нет сотрудника, машина поломалась. Цель устранить такие потери ресурсов возникла «по ходу» проекта.

Наша рекомендация №2- оценивайте тенденцию достижения результата проекта. Не стоит ждать 2-4 месяца, чтобы понять, что с вами работает не тот эксперт, его предложения не дают результат.

Наши сформированные результаты для этого проекта были поставлены как:

  1. Сокращение времени выполнения производственного заказа до макс.6 часов / 5 000 единиц
  2. Достижение обученности, осознанности персонала, исключение производственного брака по причине человеческого фактора (целевой показатель: ноль дефектов)
  3. Повышение эффективности системы обслуживания оборудования, целевой показатель – снижение общих затрат с 168 тыс. до 116 тыс. / месяц при неизменении качества, отсутствии сбоев в работе
  4. Создание системы ограниченного доступа к химическим композициям с целью сохранения накопленного опыта и отсутствию утечек информации (оценка через комиссионный аудит)

Проект продолжался 8 месяцев, в процессе проекта целевой показатель 1 улучшился до 5 часов 25 минут, так как первый оценочный аудит производства и сделанные расчеты подтвердили такую возможность. С ответственным за проект мы очень результативно работали совместно. Знаете, почему? Он также задал вопрос:

А что Вам не нравится в менеджерах?

Мой ответ был:

То, что менеджеры не вникают в детали, технологию и смысл того, что мы делаем, не участвуют в процессе и принимают необоснованные решения.

После этого мы и договорились. Ответственный за проект очень эффективно (уже без кавычек) координировал и руководил задачами в отсутствие консультанта. А консультант работал напрямую с каждым руководителем производственного участка, разрабатывал предложения, обучал, создавал схемы потоков, регламенты процессов и согласовывал их со всеми участниками, участвовал в каждом, даже мелком решении, например, выборе спецодежды для персонала.

Если Вам требуется объективная оценка производственных процессов и улучшения, закажите консультационный проект в нашей компании!

ОРЕКС