Как мы пережили потерю "нельзяграма" и где теперь продвигаемся
Пользователи соцсетей нередко комментируют фотоотчеты о добрых проектах, мол, показуха, истинная помощь творится в тиши. Но общественники и социальные предприниматели ныне не могут не рассказывать о своих делах. Публичность нужна им для получения грантов, привлечения спонсоров и тех, кому нужна помощь.
В минувшем году всем пользователям соцсетей пришлось оставить привычный «нельзяграм» и перебраться на отечественные интернет-ресурсы. Корреспондент газеты «Молот» расспросил общественников и социальных предпринимателей, что они потеряли и приобрели, и как нужно рекламировать добрые проекты.
Потери и приобретения
Оксана Лебедева из фонда «Дарина» сообщила, что группа «ВКонтакте» не велась в 2018 года, по сути, пришлось осваиваться с нуля. Подписчики тут лояльные.
Евгения Фролова из общественной организации «Ты не один!» сказала, что было принято решение покинуть «Ватсап», мало ли, вдруг и его запретят. Приятным открытием стал «Телеграм», потому что тут можно завести информационный канал и отдельно чат, и тогда новости не перекрываются комментариями.
Координатор проекта «Северная ходьба – путь к здоровой жизни» Татьяна Джанелидзе придумала писать душевные посты и следить за статистикой в ВК. Прирост подписчиков 30% за год - хороший результат.
Руководитель «Клуба 40» Наталья Воронкова предпочла активно продвигать свой сайт. Директор центра инноваций социальной сферы «Атлас НКО» Анна Белан сказала, что многое достигнуто иными путями, через офлайн-сотрудничество с представителями бизнеса и власти.
Словом, общественники и социальные предприниматели выжили и нашли компенсацию онлайн-потерям.
Цели и ценности
Далее я предложила собеседникам ответить, в чем сходство и различие в продвижении коммерческих и некоммерческих проектов, и можно ли обойтись без специального бюджета. Рекламные технологии, ответили они, не же самые, но велика разница в целях и ценностях.
«Бизнес-проекты должны быть максимально прибыльными, а социальные – максимально полезными людям, без ожидания получить что-то взамен», - пояснила Анна Белан.
Оксана Лебедева сообщила, что в «Дарине» нет рекламного бюджета. Друзья фонда размещают информацию на своих личных страницах и тем самым расширяют охват. Соцсеть «ВКонтакте» проигрывает «нельзяграму» по количеству бесплатных возможностей продвигаться.
Татьяна Джанелидзе запускает рекламную кампанию раз в год, перед фестивалем северной ходьбы, ее оплачивают спонсоры.
«Распространять информацию можно разными способами, - продолжила разговор Евгения Фролова. – Мне понравилась отдача от радио и телевидения. После интервью несколько человек обратились в нашу организацию».
Без платной рекламы хорошей раскрутки не бывает, уверена Наталья Воронкова. Поддержка со стороны, гранты – замечательно, но и без них тоже неплохо. Опираясь только на свои ресурсы, ты сохраняешь независимость.
Замечать и слушать
Интернет-аудитория перегрета контентом. Информации столько, что у читателей развивается банерная слепота. «Отредактированные жизни» и сюжеты, как в «нельзяграме», теперь никому не нужны.
«Мы рассказываем о мероприятиях, вариантах помощи нашим подопечным, все это подтверждает, что наш фонд живой, - поделилась Оксана Лебедева. – Когда собираем средства на лечение ребенка, включаем в историю какие-то мелкие детали из повседневной жизни, чтобы у читателя возник образ, и захотелось помочь».
«Рассказываем обо всех наших проектах, - продолжила Анна Белан. – Когда ты открыт аудитории, то получаешь огромную отдачу. Сейчас мы освещаем наш проект «Соцаксель» для общественных организаций и социально активных граждан из Донецка и Луганска. Он реализуется на средства президентского гранта. Получаем десятки заявок на участие от наших подписчиков в соцсетях».
«Заметили, что люди хорошо реагируют на видеоотзывы о пользе северной ходьбы, и публикуем регулярно», - рассказала о своем опыте Татьяна Джанелидзе.
Пространство коммуникаций
Перспективу на этот год собеседники видят в том, чтобы продолжать рассказывать про добрые дела.
«Продвижение социальных проектов формирует положительное информационное пространство на федеральном и местном уровне», - сказала Анна Белан.
Благотворительность дарит людям ощущение стабильности, отметила Оксана Лебедева. Есть ростовчане, которые постоянно участвуют в сборах средств личной гигиены и новогодних подарков для детей.
С точки зрения Натальи Воронковой, интернет расширяет пространство коммуникаций и в то же время ограничивает его. Он не заменяет живых встреч и даже разобщает.
«В 18-19 веках в города России существовали салоны, собрания, клубы, кружки, гильдии, куда мог свободно прийти любой человек и найти себе друзей и партнеров. Историк Карамзин держал такой салон в своем доме», - продолжила Наталья.
Если бы появился такой формат в наше время, наверняка туда бы потянулись желающие, и можно было найти себе единомышленников и благотворителей среди граждан, которые не бывают в соцсетях, предположила Воронкова.
А вы как пережили потерю "Нельзяграма", чем заменили?
Читайте также
Директор платит мало и хочет, чтобы люди не увольнялись, а они уходят, и отдел кадров виноват