В сентябре 1747 года на свет появился первый из одиннадцати детей генерал-фельдмаршала Кирилла Григорьевича Разумовского и его супруги Екатерины Ивановны Нарышкиной. Новорожденной дали имя Наталья. Несмотря на практически ежегодное появление в семье детей, маленькая Наташа была любимицей своих родителей. Кирилл и Екатерина нещадно баловали дочь и потакали всем ее капризам.
Не удивительно, что для дочери Разумовские наняли лучших учителей. Родным языком для Натальи стал не русский, а французский: девочка не только на нем говорила, но и думала. Обладая незаурядным умом, с легкостью постигала науки: арифметику, астрологию, философию, историю. Не только родители души не чая в Наталье - она была любимой сестрой и у шести своих младших братьев. Любя они называли сестру "сиреной" из-за звонкого голоса.
Достигнув подросткового возраста Наталья Кирилловна была представлена императрице и пожалована к ней во фрейлины. В память о родном дядюшке девушки Екатерина II позволила ей ночевать в отчем дом, в то время как остальные фрейлины не могли покидать стен дворца. До достижения 25-летнего возраста Наталья оставалась незамужней девицей: многим достойным женихам отказывала, не чувствовав к ним симпатии.
В октябре 1772 году старшая дочь Разумовских наконец-то пошла под венец. Ее избранником стал скромный офицер Измайловского полка вдовец Николай Александрович Загряжский. После заключения брака Николай был пожалован в камер-юнкеры и часто дежурил во дворце вместе с молодой супругой.
"Я могла бы быть счастлива, если бы не была с детства избалована, всякий другой, менее хороший человек, разошелся бы со мной тотчас же, вследствие моего несносного характера". Писала Наталья Кирилловна о своем браке
Первое время молодожены жили в доме семьи Разумовских в Петербурге, но спустя некоторое время переехали в собственные апартаменты. Отношения между Натальей и Николаем складывали хорошие. Огорчало только отсутствие детей. К сожалению Загряжская с раннего детства страдала от сколиоза и не могла иметь детей. Страдающая от нерастраченной материнской любви Наталья Кирилловна взяла к себе на воспитание дочь младшей сестры Анны Кирилловны Марию Васильчикову.
Удивительно, но разрешения забрать девочку к себе на воспитание Наталья Кирилловна от ее родителей не получила - увезла маленькую Марию самовольно. Похитила. Анна и Василий Васильчиковы пытались забрать дочь обратно, но Наталья сделала им выгодное предложение: в завещании перепишет на Марию все свое имущество и сделает богатой наследницей. Тогда родители отступили и решили не мешать счастью дочери. Загряжская души не чаяла в своей воспитаннице и сделала все, чтобы девочка ни в чем не нуждалась.
После 30 лет брака Наталья Кирилловна решила покинуть мужа: все эти годы между ними сохранялись дружеские отношения. Загряжская переехала к своей воспитаннице Марии, которая к тому моменту вышла замуж за графом Виктором Кочубеем. В доме Марии у Натальи Кирилловны было шесть собственных комнат, где она могла свободно проводить время и принимать гостей. Часто ее навещали такие выдающиеся личности как Василий Жуковский, Александр Пушкин, Петр Вяземский и многие другие.
"Приезжаю, обо мне докладывают, она принимает меня за своим туалетом, как очень хорошенькая женщина прошлого столетия и долго расспрашивала о маменьке, о Николае Афанасьевиче, о Вас, повторила мне комплименты Государя на Ваш счет.
- Это вы женитесь на моей внучатой племяннице?
- Да, сударыня.
- Вот как. Меня это очень удивляет, меня не известили, Наташа ничего мне об этом не писала... а теперь, когда мы породнились, надеюсь, сударь, что вы часто будете навещать меня...
Мы расстались очень добрыми друзьями." Рассказывает Пушкин о визите к Загряжской
На закате жизни Наталья Кирилловна сохраняла хорошее здоровье и цветущий вид. Она отказывалась изменять образ своей жизни из-за старости, продолжала принимать гостей, играть в бостон и предаваться прочим увлечениям. Лишь на 90-ом году жизни ее стало подводить зрение и нарушился сон. Спустя некоторое время она скончалась.
"Ей было уже более восьмидесяти лет, но она сохраняла умственные способности. Каждый вечер собиралось к ней множество посетителей для составления её партии в бостон или просто посидеть и встретиться со знакомыми, но главнейшее повидаться с кн. Кочубеем, человеком нужным. В числе гостей бывали у неё все важные и известные люди того времени. Старушка играла в карты очень дурно и всегда проигрывала, но игра сделалась её потребностью. После игры оставались у ней ужинать. После ужина нельзя было тотчас расходиться; надобно было еще посидеть некоторое время. Пока старушка не кончит своего пасьянса. Она не любила рано ложиться спать и удерживала своих гостей как можно долее…".