Найти тему
Производства России

Российским самолетам – быть: в Москве построят мегакомплекс по выпуску деталей для авиадвигателей

В этом году на востоке столицы начнется масштабное возведение комплекса по производству авиадвигателей. На территории ОДК («Ростех») произойдет объединение ПК «Салют» и ММП им. В.В. Чернышева. Приблизительный объем вложений составит 35 млрд рублей.

Быстрее некуда

Авиационный кризис, случившийся весной 2022 года, стал мощнейшим потрясением за всю историю отрасли. На тот момент авиапарк российских авиаперевозчиков насчитывал 1287 лайнеров. Доля импорта на них приходилась 67%. При этом 97% всего пассажиропотока принадлежала именно иностранным самолетам.

В ускоренных темпах правительство разработало и утвердило стратегию развития авиаотрасли до 2030 года. На ее реализацию из бюджета выделили более 770 млрд рублей. По ее итогам через сеть лет в небо должны подняться:

  • SSJ-NEW – 142 ед.;
  • МС-21-310 – 270 ед.;
  • Ту-214 – 70 ед.;
  • Ил-1140-300 – 70 ед.

В связи с этим нагрузка на авиастроительные компании возросла в разы, в том числе и на ОДК – одного из ведущих предприятий в стране, которое специализируется на разработке, серийном выпуске и сервисном обслуживании авиадвигателей для гражданских и оборонных нужд.

Два в одном

Новая производственная площадка общей площадью в 77 тыс. кв. метров соединит в себе деятельность двух компаний – ПК «Салют» и Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева. Для этого последней из них придется переехать с северо-запада Москвы. В составе будущего мегакомплекса каждый из них продолжит свою деятельность. На территории возведут четыре корпуса и новые производственные цеха.

Многопрофильность

-2

Появится Центр аддитивных технологий. В его стенах начнется производство деталей с особой геометрией, изготовить которые на обычном оборудовании трудновыполнимо. Например, к ним относятся завихрители, лопатки, кронштейны и т. д. Создадут центр «Коробки приводов и агрегатов», цель которого будет заключаться в послепродажном облуживании газотурбинных перспективных двигателей.

На территории ОДК начнут производить комплектующие для самолетных и вертолетных двигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8 и ВК-650В, ВК-1600В соответственно. Данный задел поможет в реализации программы развития авиаотрасли в объеме не менее 500 самолетов в год. Помимо этого, представители ОДК в скором времени приступят к разработке «оморяченной» версии ПД-8, которую намерены установить на самолет-амфибию Бе-200.

Сергей Чемезов отмечает, что у авиастроительных предприятий «Ростеха» есть стратегическая цель – изготовить и отправить заказчикам сотни воздушных машин разных типов в ближайшие 7 лет. И новый столичный мегакомплекс поможет в этом. Так, на будущей промышленной площадке откроется 13 тыс. рабочих мест. Даже в столице мало кто может конкурировать с подобными цифрами. Окончание строительства намечено на 2026 год.