Найти в Дзене

Что изменится на маркетплейсах в 2023 году? 5 прогнозов

Оглавление

Для маркетплейсов России 2022 год стал годом новых рекордов и радикальных перемен. Изменились правила торговли, цепочки поставок, потребительские запросы, популярные категории. Объемы продаж, средние чеки и количество активных пользователей достигли новых высот.

Что ждет маркетплейсы в 2023 году? Еще больше перемен! Мы нашли 5 главных трендов развития маркетплейсов на 2023 год.

1. Борьба с контрафактом и маркировка

С 1 марта вступает в силу постановление правительства № 1351. Оно меняет правила продажи маркированной продукции в онлайн торговле и вводит ответственность за продажу товаров без маркировки.

Маркировать товары должны не сами маркетплейсы, а поставщики, производители и импортеры. К ответственности за реализацию немаркированного товара будет привлечен маркетплейс, на котором был выставлен товар.

В 2023 году маркетплейсы ужесточат входной контроль всей маркированной продукции при поступлении в распределительные центры.

Требование по маркировке будет постепенно вводиться для всех категорий товаров. В 2023 году к списку добавятся Вода для детского питания, Велосипеды, БАДы. Товары легкой промышленности (вся одежда), Радиоэлектроника.

2. Импорт из Китая станет еще популярнее

В 2022 году западные компании ушли с российского рынка, и селлеры начали искать новых поставщиков. В большинстве категорий главным заменителем стал Китай. В 2023 году китайские товары закрепят свое лидерство во множестве категорий: в смартфонах и ноутбуках, в одежде, бытовой технике, автотоварах и многих других.

3. Больше конкуренции

В 2023 году выйти на маркетплейсы будет проще, а вот остаться на них — сложнее. За счет роста популярности маркетплейсов в предыдущие годы на них появились опытные игроки. Они закрепили за собой ниши, освоили все маркетинговые инструменты и уже давно возят товар в белую. Выйти на маркетплейс может кто угодно, но конкурировать с этими селлерами смогут только профессионалы.

4. Повышенная роль анализа данных и прогнозов

В нестабильной экономической ситуации как никогда важна роль прогнозирования и планирования. Селлерам на маркетплейсах нужно будет пользоваться аналитическими сервисами для анализа рынка и алгоритмами для планирования продаж на основе больших данных.

5. Новая аудитория из регионов

В двух столицах маркетплейсы уже охватили всех, кого могли. В 2022 году 59% покупателей маркетплейсов составляли жители Москвы, Санкт-Петербурга и ряда других крупных городов. Однако наибольший прирост шел именно за счет покупателей в региональных городов-миллионниках. В 2023 году особенно важно организовать доставку товаров в регионы и таргетированный маркетинг для местной аудитории.

__________________________

⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.