Один из первых вопросов, которые задают мне заказчики еще на этапе переговоров: «Какой рекламный бюджет нужен?» И в этой статье я вам расскажу, как можно рассчитать бюджет💰 и понять, что ваш специалист по рекламе не обманывает.
На самом деле не для каждой кампании можно рассчитать бюджет. Есть специальный инструмент в Я.Директе, который называется «Прогноз бюджета», он показывает только доя рекламы на Поиске. РСЯ же бездонны♾️, сколько не положишь, все уйдет.
А теперь ловите мини чек-лист по расчету бюджета:
- Собираем ключи🔑. Если у вас есть контекстолог, вы можете попросить его прислать отобранную семантику. Тем более он должен будет вам ее прислать на согласование.
- В прогнозе бюджета выбираем регион.
- Добавляем ключи🔑.
- Получаем примерную цену за прошлый месяц.
- Прибавляем НДС.
- Расчет окончен.
Стоит учесть еще тот факт, что реальные цифры будут отличаться. Некоторые ключи программа не просчитывает. Она выдает им нулевой трафик и ноль рублей. А на самом деле за них будет какая-то сумма списываться.
Поэтому стоит посмотреть, сколько ключей не просчиталось и еще накинуть какую-то сумму. И тогда эта сумма будет более реальная.
Как я уже сказала для РСЯ нет🤷♀️инструмента, который считает бюджет. На самом деле я его прикидываю на основе опыта. Изучив нишу, понимая конкуренцию могу сказать примерный бюджет на РСЯ.
Опираясь на цифры по примерному бюджету, можно высчитать также примерную цену за обращение. У нас есть формула💱 расчета цены лида на старте проекта. И мы сразу озвучиваем заказчику, что должны получить по итогу первого месяца.
Если вам интересна эта формула, пишите мне на почту ppc@brosto.pro с пометкой «Дзен. Формула лида».