Найти тему

Когда появились первые наставники? История и современные практики наставничества - в аудиолекции для педагогов

Своими корнями практики наставничества достигают доисторических времен. Юноши, которые готовились к инициации, находились под наблюдением опытных старших членов племени. В античной литературе описаны практики наставничества древних персов и эллинов. Ментор, персонаж гомеровской Одиссеи, был оставлен смотрителем на Итаке, так как из-за старости не мог воевать против Трои. Сама богиня Афина воплощалась в его облике, чтобы наставить Телемаха в трудных ситуациях. Древний Восток подарил миру исторически значимые системы наставничества: традиции гуру из индуизма, старейшины или старцы из раввинского иудаизма и христианства, ученичество в средневековой цеховой системе.

В СССР наставничество распространялось в системе профессионально-технического образования и производственного обучения, а с 1950-х годов приобрело характер массового движения. Например, наставничество в средней школе как одна из форм методической работы - это когда опытный учитель помогает молодому специалисту или стажёру «адаптироваться к новым условиям деятельности, закрепить ряд необходимых в этих условиях первичных умений и навыков». В 2010-х годах в России наметился курс на возрождение этой традиции.

-2

Все аспекты наставничества разбираются в нашем курсе «Наставничество как метод обучения и развития педагогов». Если у вас нет времени проходить полный цикл обучения и смотреть видеоролики, вы можете прослушать аудиолекции курса. Первая лекция посвящена теоретическим и нормативно-правовым основаниям реализации программы наставничества.

Автор курса - Ирина Юрьевна Исайкина, Почётный работник общего образования РФ, магистр психолого-педагогического направления подготовки программы «Педагогический менеджмент» кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО МПГУ. Автор научных и практико-ориентированных работ, посвященных актуальным вопросам развития образовательных практик в системе общего и высшего образования.

Девиз курса - слова Николая Александровича Добролюбова, русского публициста XIX века: «Младшее поколение необходимо должно быть под влиянием старшего, и от этого проистекает неизмеримая польза для развития и совершенствования человека и человечества».

Важным структурным компонентом курса являются 7 лекций под общим названием «Образовательный неформат АКМЕ», затрагивающих самые разные аспекты наставничества. При подготовке лекций были исследованы проблемы, с которыми может встретиться образовательная организация при внедрении наставничества в условиях введения профессионального стандарта педагога. Проводился развернутый анализ эффективных практик наставничества, уже работающих в общеобразовательных организациях различных уровней в регионах нашей страны.

-3

Преподаватель научит вас составлять собственное Портфолио наставника, в которое войдут:

  • инструментарий (тестирование для самооценки наставника и оценки наставляемого);
  • готовые формы и протоколы наставничества;
  • планы контроля качества обучения наставляемого;
  • формы отчетной документации;
  • нормативно-правовая и инструктивно-методическая подборка для реализации наставничества.

Ждем вас на курсе: https://axiom.expert/project/speczproekt-nastavnichestvo/

Оставляйте заявки на полный комплект аудиолекций: info@axiom.expert

▸ ▸ ▸ НМЦ «АКСИОМА»▸ ▸ ▸

⭐️ Тренировочная оценка компетенций педагогов по аналогам ЕФОМ.

⭐️ Оценка качества образования, инновационная профориентация, комплексная подготовка к ЕГЭ/ОГЭ, повышение квалификации и учительский рост.

⭐️ Все подробности на нашем сайте: www.axiom.expert