Наверняка у вас тоже были подобные ситуации. Поговорил с другом о покупке какой-либо вещи или просто пожаловался из серии: "А знаешь, у жены вчера миксер сгорел, когда готовила..." И все, сразу же во всех социальных сетях и просто в интернете начинает сыпаться миллион рекламных сообщений о покупке или починке миксера.
С чего бы это?
Сразу возникает ощущение, что за нами следят. Как будто Большой Брат сидит и собственноручно отслеживает интересы каждого из миллионов и миллиардов людей на планете, чтобы потом запустить им подходящую рекламку в Дзене или на Ютубе.
Но нет, на самом деле все намного проще и никакого вселенского заговора здесь нет. Просто алгоритмы распределения рекламы настроены таким образом, что предлагают пользователям именно те товары, которые им нужны.
"Но как они это делают? Не могут же они в голову нам залезть и прочитать мысли!"
Мысли прочитать не могут, а вот оследить поведение в интернете могут вполне успешно. Например, вы сделали поисковый запрос о покупке нового миксера. Это уже более чем значимый сигнал для алгоритмов, чтобы начать показывать вам рекламу бытовой техники. Но есть и более незначительные сигналы...
Например, вы выложили в сеть фотографию, где готовите какое-то блюдо на кухне. Алгоритмы анализируют фото и понимают, что вы любите готовить, а значит вы наверняка будете время от времени покупать что-то новенькое для кухни.
Нейронные сети натренированы до такой степени, что по нескольким фото могут создать цельный коммерческий портрет человека, включающий данные по всем его ключевым интересам. Так что место Большого Брата сейчас занимает технология и не более того.
А бывало ли у вас такое, что вам начинали показывать рекламу того, о чем вы только недавно поговорили?