Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Названы самые популярные товары 2022 года, которые россияне покупали в интернете

Оглавление

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем онлайн-торговли в прошлом году вырос в России на 30%, составив почти 5 триллионов рублей. При этом на иностранных торговых площадках россияне стали оставлять денег в 3 раза меньше.

Названы самые популярные товары 2022 года, которые россияне покупали в интернете
Названы самые популярные товары 2022 года, которые россияне покупали в интернете

Быстрорастущие категории товаров

Эксперты АКИТ подсчитали, что в прошлом году наибольшую динамику роста показали онлайн-продажи ювелирных изделий и часов: рост продаж таких товаров составил 229% в денежном выражении. На втором месте в списке лидеров находится товарная категория "инструменты и садовая техника" (рост на 200%).

Как считают в АКИТ, высокий спрос на ювелирные изделия объясняется низкой базой — торговля товарами этой категории стала развиваться в онлайне всего пару лет назад. По итогам 2021 года доля продаж в интернете составила 17%. Это более 51 млрд рублей, поскольку весь оборот ювелирного рынка эксперты оценивали в 301 млрд рублей. По прогнозам компании Sokolov, в 2022 году доля онлайн-продаж "ювелирки" должна была вырасти до 19%.

Другие быстрорастущие категории товаров, покупаемых онлайн — аксессуары (то есть ремни, головные уборы, сумки), спортивные товары и товары для животных. Рост интернет-продаж таких товаров составил 94, 90 и 76% соответственно.

Однако перечисленные категории не входят в топ-5 самых популярных онлайн-покупок. Третий год подряд лидером продаж через интернет остается категория "электроника и бытовая техника" (22% от общего объема транзакций). Чуть меньше приходится на мебель и товары для дома (18,3% объема). Третье место занимает категория "одежда и обувь" — 14,5% оборота торговли в интернете. На четвертом и пятом месте — продукты питания (13,2%) и товары для красоты и здоровья (7,7%).

Как меняется шопинг в сети

Специалисты АКИТ подсчитали, что объем российской торговли в онлайне достиг в 2022 году 4,98 трлн рублей, продемонстрировав рост на 30%. В непродовольственной рознице доля продаж через интернет гораздо выше, чем в продовольственной — 19,9% и 3,1%.

Объем онлайн-торговли в прошлом году вырос в России на 30%
Объем онлайн-торговли в прошлом году вырос в России на 30%

Активнее всего покупают в интернете жители Москвы (19,4%), Подмосковья (10,7%) и Санкт-Петербурга (7%).

Как сообщает РБК, по результатам 9 месяцев 2022 года оборот Wildberries за год удвоился и составил 1,1 трлн рублей, а у Ozon оборот вырос на 98 (536,2 млрд рублей). По словам президента АКИТ Артема Соколова, пока обычную оффлайн-розницу лихорадило после ухода с российского рынка многих брендов, интернет-площадки предлагали покупателям как привычные товары, так и альтернативные ушедшим бренды. Да и товары параллельного импорта появились в интернете на месяц раньше, чем в обычных магазинах.

Покупки на российских онлайн-площадках составляют 96,4%, тогда как иностранные интернет-магазины упали с 13% до 3,6%, то есть больше чем в 3 раза.

-----

Заходите на наш сайт newizv.ru, друзья! И, конечно, подписывайтесь на канал.

Новые автомобили в России подорожали на 20%
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
16 февраля 2023
Было ваше - стало РФ. В Сочи арестовали земельные участки под ИЖС у тысяч семей
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
14 февраля 2023
Только 25% заявивших об уходе брендов закрыли бизнес в России
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
13 февраля 2023