Найти тему
Flowwow для бизнеса

Кого винить, если не получается развивать свое дело

Оглавление

Самая простая истина, которую я узнала из опыта успешных предпринимателей

Меня зовут Юля, и я — копирайтер. Пишу в основном о бизнесе, электронной коммерции и по этой причине часто общаюсь с предпринимателями. Их истории вдохновляют, и ты понимаешь, что их труд отнимает много времени и сил. А еще даже самые творческие бизнесмены, которые смогли добиться успеха, умеют планировать, анализировать и применять опыт на практике.

Я решила написать эту статью, потому что мне часто встречались предприниматели, которые жаловались, что у них не клеится бизнес. Но, когда мы начинали говорить об этом подробнее, я понимала, что собственно ничего для развития своего дела они и не делают. Так зачем же тогда жаловаться?

Пример #1: было бы желание

Моя знакомая, к примеру, выпускает тематические сувениры: брелоки, кружки, шопперы, футболки, открытки. Концепция продуманная и выгодно выделяется среди конкурентов. Но при этом она мало зарабатывает на своем деле. Иногда получается за месяц выручить 30 000 рублей, а иногда и вовсе отработать в ноль. Свою продукцию она распространяет в основном офлайн. Есть интернет-магазин, но он не приносит ей особой прибыли.

Около 8 месяцев назад я предложила ей разместить товары на маркетплейсе небольших брендов Flowwow, что она и сделала. Разместила и забыла. Карточки были полупустыми, и их было всего 6 при довольно обширном ассортименте. Допускаю, что ей это действительно неинтересно, но и не стоит тогда жаловаться на низкий доход. Если хочешь зарабатывать на любимом деле — действуй!

Пример #2: бедные еноты

Пример моей знакомой вполне классический, так работают многие. Но однажды я общалась с предпринимателем, у которого прогорали все его бизнесы без исключения: IT-платформа для создания интернет-магазинов, услуги по SEO-продвижению, продажа автомобильных ковриков онлайн и даже небольшой зоопарк с енотами. Обиднее всего за енотов, потому что один из них погиб из-за неправильного ухода!

Причиной своих неудач он считал отсутствие рядом девушки, которая вдохновляла бы его работать. А если девушка рядом есть, то она неправильно вдохновляет. Это было странным для меня, ведь вдохновение генерирует сам человек, а близкие могут лишь поддержать, но не заставить тебя работать.

В чем секрет успеха

После общения с теми, кто действительно хорошо зарабатывает, в том числе и на маркетплейсах, я выявила закономерность, которая объединяет их всех. Это не чудо, не удачное стечение обстоятельств и в большинстве случаев даже не инвестиции. Один мой знакомый закупил первую партию товара на 10 000 рублей, а через полтора года вышел на оборот в 10 млн рублей в месяц на маркетплейсах.

Итак, что же объединяет тех, кто успешно ведет бизнес на маркетплейсах?

  1. Планирование и анализ. Стараются просчитать вообще все, чтобы не было сюрпризов, следят за конкурентами и ценами. Точка безубыточности и АВС-анализ для них — не просто слова, а инструменты для работы.
  2. Автоматизация всех процессов. Пользуются сервисами, которые облегчают их ежедневный труд. Например, интернет-банкинг для предпринимателей, автоматизированная отчетность.
  3. Эксперименты. Пробуют разные подходы к ведению бизнеса, тестируют новые товары, выбирают лучшие из них.
  4. Маркетинг. Обязательно вкладываются в рекламу и продвижение.
  5. Использование всех инструментов маркетплейсов. Площадки заинтересованы в том, чтобы магазины развивались и получали больший доход, поэтому придумывают различные инструменты для привлечение клиентов. Остается только выполнять рекомендации и пользоваться всем, что предлагают.
  6. Готовность делиться опытом. Такие предприниматели всегда готовы дать совет тем, кто только начинает свой путь. Зачем придумывать что-то заново, если можно взять пример других и подстроить под себя?
  7. Постоянное развитие. Это концепция Grow or Die: «Если бизнес не будет расти, то рано или поздно он умрет. И скорее рано, чем поздно».

Я считаю, что все эти инструменты применимы для любого человека в любой сфере жизни. Ведь истина здесь лежит на поверхности — если ты ничего не делаешь, а только жалуешься, то не жди результатов. Даже если вы работаете в найме, вам нужно постоянно учиться, узнавать о тенденциях вашей профессии, пробовать новое, уметь себя презентовать. И только так вы сможете стать успешным и хорошо зарабатывать.

А если у вас уже есть свое дело, например, как у моей знакомой с сувенирами, но вы не знаете, как на этом заработать, попробуйте начать продавать их на маркетплейсе, где люди ищут подарки своим близким. Мне кажется, это классный способ, который поможет вам, если прикладывать усилия.