Найти в Дзене
Веб-студия Vechnost

Как масштабировать маркетплейс

Оглавление

Хотите ли вы расширить маркетплейс в этом году? Независимо от того, является ли ваша платформа B2B или B2C, мы делимся всем, что вам нужно для легкого и быстрого масштабирования любого маркетплейс.

Если Вы ищете, как масштабировать маркетплейс, Вы пришли по адресу.

Ниже вы найдете руководство по масштабированию торговой площадки маркетплейс. Мы объясним, что такое масштабирование, разберем различные стратегии роста маркетплейс, поделимся советами для B2B и B2C-рынков и многое другое. Готовы? Давайте начнем.

Что значит масштабировать маркетплейс?

Давайте начнем с основ и определим, что означает масштабирование. Масштабирование бизнеса означает, что вы растете без увеличения ресурсов. Идея масштабирования стала гораздо более актуальной в последние годы благодаря технологиям и их естественной способности масштабироваться проще, чем в традиционном магазине кирпича и извести.

Для маркетплейсов масштабируемость описывает способность компании расширяться (например, привлекать больше поставщиков и клиентов или производить больше продаж), не будучи ограниченной своей структурой. Масштабируемость часто зависит от того, как была спроектирована торговая площадка маркетплейс, и от ее гибкости, позволяющей приветствовать изменения в бизнесе.

Итак, почему важно масштабирование?

Масштабирование важно, поскольку оно приносит более высокую прибыль и обеспечивает еще более быстрый рост. Другая причина заключается в том, чтобы оставаться конкурентоспособным с другими торговыми площадками маркетплейс, которые могут расширяться вместе с вами.

Еще один распространенный вопрос: когда вам следует начать масштабировать свой маркетплейс?

Вам следует начать масштабировать онлайн рынок, как только вы подтвердите свое место на рынке и почувствуете потенциал роста. Чтобы масштабироваться, вам нужно будет попробовать различные стратегии роста маркетплейс.

Стратегии роста маркетплейс

Существует множество различных стратегий роста, которые вы можете использовать для масштабирования своего маркетплейс. Чтобы суммировать их все, существует два основных типа. Во-первых, существуют платные стратегии или те, которые требуют маркетингового бюджета. Во-вторых, существуют органические стратегии или те, которые бесплатны.

Давайте подробнее рассмотрим наиболее популярные методы масштабирования маркетплейса. Затем вы можете решить, какие стратегии роста рынка вы хотели бы попробовать в первую очередь.

  1. Платная реклама

Один из самых быстрых способов привлечь трафик к любому новому бренду — это платная реклама. Это может быть реклама в Яндекс или Google, реклама в социальных сетях, баннерная реклама и многое другое. Все платные объявления требуют бюджета, но, к счастью, вы можете добиться успеха всего за несколько сотен рублей в день.

В начале обязательно протестируйте различные места размещения рекламы, ее копирование и дизайн. Как только вы покажете свою рекламу с наибольшей отдачей, вложите в нее больше денег.

  1. SEO

Бесплатный способ масштабирования многих онлайн-брендов — это SEO, или поисковая оптимизация. SEO — это процесс улучшения вашего сайта для поисковых систем. Чем лучше SEO вашего сайта, тем выше его рейтинг в поисковых системах, что органично приведет к увеличению трафика на ваш сайт.

SEO может быть достигнуто с помощью контент—маркетинга (подробнее об этой стратегии скоро), обновления копии веб-сайта и мета-описаний, а также регулярного обновления сайта новым контентом — например, ведения блога. Недостатком является то, что SEO требует много времени для получения результатов. Также может потребоваться нанять эксперта по SEO для аудита вашего сайта для достижения лучших результатов.

  1. Социальные сети

Социальные сети — это ключевая опора в повышении узнаваемости бренда. Взаимодействуя с потенциальными пользователями marketplace и вызывая интерес к вашему бренду, социальные сети помогают вам создать онлайн-сообщество.

Чтобы добиться успеха в социальных сетях, сосредоточьтесь только на одной или двух платформах. Тем временем обязательно ежедневно взаимодействуйте с другими аккаунтами в дополнение к постоянному размещению собственного контента.

  1. Маркетинг по электронной почте

Еще один разумный способ масштабирования маркетплейса (или любого бизнеса) — это старомодный маркетинг по электронной почте. Эта стратегия роста обещает самую высокую рентабельность инвестиций из всех маркетинговых каналов

Приложите серьезные усилия для сбора адресов электронной почты через ваш веб-сайт или социальные сети. Простые автоматизированные кампании по электронной почте могут продолжать генерировать продажи еще долгое время после их запуска.

  1. Контент-маркетинг

Если вам интересно, как собирать адреса электронной почты, контент-маркетинг — один из способов сделать это. Предлагая контент-ресурс, он же халява, люди с радостью передадут свою электронную почту, чтобы получить ее.

Если это имеет смысл для вашей рыночной ниши, разработайте электронную книгу, напишите тематическое исследование или предложите купон. Контент-маркетинг может быть настолько креативным, насколько вы пожелаете! Он предназначен для привлечения большего трафика на ваш сайт и, возможно, попутно получения адреса электронной почты.

  1. Связи с общественностью и партнерские отношения

Сделал ли ваш маркетплейс что-нибудь достойное освещения в прессе? Не сидите на этом, делитесь этим! Связи с общественностью — отличный способ повысить вашу узнаваемость и повысить узнаваемость бренда в сообществе. Подумайте о проведении благотворительной акции на вашем маркетплейсе и обратитесь по этому поводу к средствам массовой информации.

Аналогичным образом, вы могли бы сотрудничать с другим брендом-единомышленником или влиятельным лицом отрасли, чтобы получить доступ к их сети и подписчикам. Маркетинг влияния доказал, что стал отличным способом увеличить ваш трафик и продажи.

Какая стратегия для меня лучше всего подходит для масштабирования?

Стратегии роста, которые вы выбираете, зависят от ваших уникальных целей. Например, платная реклама может дать самые быстрые результаты, но прибыльность может пострадать до тех пор, пока вы не сможете усовершенствовать свои рекламные кампании. Между тем, такая бесплатная стратегия, как SEO, требует много времени для работы.

Наш совет? Сосредоточьтесь только на одной или двух стратегиях одновременно. Таким образом, вам будет легче отслеживать свои успехи и сокращать потери, если что-то у вас не получается.

Как только вы найдете одну-две надежные стратегии, приложите к этому больше усилий. Делайте больше того, что работает на вас, чтобы масштабироваться.

Как вы масштабируете маркетплейс B2C?

Маркетплейс B2C имеет бесконечные возможности для масштабирования, поскольку в нем задействовано так много разных конечных пользователей. Чтобы привлечь как продавцов, так и покупателей, вы должны раскинуть широкую сеть, чтобы охватить их обоих.

Стратегии онлайн-маркетплейса для масштабирования платформы B2C включают те, которые создают большую популярность и привлекают больше внимания, например:

  • Взаимодействие в социальных сетях
  • Инвестирование в платную рекламу
  • Присоединение к онлайн-сообществам
  • Проведение мероприятий онлайн или оффлайн
  • Партнерство с другими брендами и/или влиятельными лицами
  • Повышение узнаваемости бренда в целом

Как вы масштабируете маркетплейс B2B?

Поскольку рынок B2B объединяет предприятия, он предполагает более узкоспециализированный подход. Это может быть хорошо, поскольку у вас есть более четкое представление о том, кого именно вы привлекаете, чтобы вы могли ориентироваться на свой подход к масштабированию.

Для масштабирования маркетплейс B2B стратегии роста являются более прямыми, например:

  • Используя более целенаправленные социальные платформы, такие как LinkedIn
  • Усиление SEO для поиска по уникальным ключевым словам
  • Участие в онлайн-сообществах, связанных с вашей нишей
  • Привлечение рекомендаций с помощью сарафанного маркетинга
  • Создание контент-маркетинговых материалов, специфичных для ваших потенциальных клиентов

Теперь у вас есть несколько действенных стратегий о том, как масштабировать маркетплейс.

В конце концов, для масштабирования вашего маркетплейс потребуется протестировать различные стратегии роста. Но, как только вы раскроете свои наиболее успешные методы, вы сможете масштабировать эти усилия и расширять свой маркетплейс!

Хотите создать и спроектировать маркетплейс, который легко масштабировать? Предлагаем готовый «веб сайт маркетплейс» под любые Ваши цели!