Многие слышали, что Pantone выбирает цвет года, но мало кто знает, что это не просто отдельные люди, случайным образом выбирающие цвет, а целое подразделение в составе института по колористике.
Pantone находится в США и занимается систематизацией цветов и оттенков. Каталоги, разработанные в этом институте используются на многих производствах, включая текстильную промышленность. Бренды и дизайнеры обращаются к Pantone за советом о том какая палитра будет в тренде и создают на ее основе коллекции. Цвет окружает нас повсюду: вывески, одежда, интерьер и все это-результат деятельности знаменитого института цвета.
Каждому цвету в системе Pantone присвоен свой номер, что без труда позволяет определять нужные оттенок и применять его в своей работе. Это упрощает жизнь как заказчику, так и исполнителю.
Как Институт Pantone выбирает цвет года
Как человек реагирует на то или иной цвет, какие у него ассоциации, товары какого цвета предпочитает покупатель и многое другое изучает Институт цвета. Это подразделение прогнозирует цветовые оттенки, которые будут в тренде опираясь на человеческую психологию. Цвет года должен отражать общественное настроение. Однако выбор-это не спонтанное решение: в обществе постоянно происходят изменения и люди неосознанно уже начинают склоняться к определенным оттенкам. Анализируя все эти данные команда Института и делает свои выводы, предлагая самый популярный цвет.
Где используется цвет года
После обнародования оттенок года быстро становится популярным. Его можно встретить практически в любой отрасли начиная от дизайнерских платьев и закачивая совком для мусора (да, предметы для дома тоже создаются в трендовых оттенках). Более того, цвет влияет и на изобразительное искусство, архитектуру, кинематограф, флористику и множество сфер о которых мы порой даже не задумываемся.
Цвет играет далеко не последнюю роль в мире моды и, иногда, дизайнеры выпускают коллекции полностью из одного цвета. Особенно это прослеживается в высокой моде, где нет места скучности и обыденности (на фото показ Valentino полностью в розовом цвете).
Интересный момент: Pantone не только провозглашает популярный цвет, но и выпускает свою собственную продукцию с ним. Например, компания часто вступает в коллаборации с дизайнерам, создавая капусльные коллекции трендовых оттенков.