Привет.
Если вы регулярно читаете мои статьи, то наверняка неоднократно замечали в них выражение «второй/третий эшелон». На самом деле, этой терминологией пользуются многие профильные журналисты, просто она может звучать по-разному. Например, можно использовать понятие «A-бренд», если речь идет об именитых марках, вроде Apple, Samsung или Xiaomi. Соответственно компании помельче мы называем «B-брендами» или «C-брендами», хотя способов именования можно придумать много.
По каким же критериям отбираются эти самые «эшелоны»? Всё очень просто! Для того чтобы отсортировать марки по градациям, достаточно посмотреть, где, какими путями и с каким успехом они продаются.
И так, первый эшелон. К нему можно отнести всемирно известные марки, что на слуху у большинства потребителей. В первую очередь это Apple и Samsung, которые продаются по всему миру и занимают лидирующие строчки по отгрузкам. Когда-то к таким брендам можно было отнести LG, HTC и Sony, но сейчас их позиции заметно пошатнулись, не считая вообще ушедшей с рынка телефонов LG. С недавних пор к первому эшелону можно отнести и Xiaomi, хотя для полной картины ей явно не хватает присутствия на рынке США. Также к нему с натяжкой подходят ZTE и Motorola, но продажи этих марок относительно вышеупомянутых всё же ниже.
Ко второму эшелону относятся марки, чьи позиции сильны в некоторых регионах, но не по всему миру. Здесь мы сразу вспоминаем корпорации BBK (OPPO, Vivo, Realme, OnePlus) и Transsion (Tecno, Infinix, Itel), что уже захватили локальные рынки и продвигаются по остальному земному шару. Сюда же идут и продающиеся лишь в некоторых странах Sharp, Hisense, TCL, ASUS и Google, а также пострадавшие от санкций Huawei и Honor.
Под третий эшелон можно подвести массу брендов, продающихся в основном онлайн через «серые» площадки. Вы их прекрасно знаете: Doogee, Oukitel, Ulefone, Umidigi, AGM, Blackview и так далее. Перечислять такие имена можно десятками, но это бессмысленно: многие из них долго на рынке не живут. Вот вы помните такие марки, как Leagoo, iOutdoor, Vernee, Uhans и Maze? Все они пару лет отстрелялись и вымерли. Также третьим эшелоном я обозначаю локальные бренды, не известные за пределами целевой страны. В России такими являются BQ, DEXP, Vertex, INOI, teXet и так далее.
Четвертый эшелон — это то, что обзорщики любят называть словом «дичь». Как правило, это возникшие из ниоткуда бренды, которые выпускают странные, совершенно не вписывающиеся в рынок устройства. От этого ожидать их продаж в оффлайн-магазинах не стоит, они там вряд ли появятся. Это всякие телефоны с ручкой от Servo, перелицованные «старички» Santin, и всякие подделки под iPhone и Huawei, у которых, как правило, вообще нет определенного имени.
Так зачем нужна эта терминология? Она заметно упрощает работу в условиях огромного количества вендоров. Фактически мы раскидываем имена по полочкам, чтобы в случае чего нам было удобно сравнивать их между собой или приводить какие-то аналогии. В самом деле, трудно себе представить, что кто-то вздумает сравнивать Xiaomi и BQ — это совершенно разные бренды, каждый из которых находится на своей стадии развития. Так достигается лучшее понимание рынка в целом.
Не забудьте подписаться на мой канал и поделиться этой статьёй с друзьями и близкими! Также вы можете подписаться на мой канал в Telegram (ссылка), канал на YouTube ( ссылка ) и паблик Вконтакте (ссылка). Большое спасибо!