После начала спецоперации рынок онлайн-школ поменял свои правила. В связи с ограничениями на запрещенных площадках стоимость лида выросла, а количество источников трафика уменьшилось.
Ниже я привел советы, как оставаться на плаву в новых реалиях:
1. Глубокая аналитика
Чтобы Ваша онлайн-школа окупалась необходимо подключить систему сквозной аналитики и просматривать воронку продаж, а также отслеживать все системные дыры, где Вы теряете своих клиентов.
Некоторые источники трафика могут давать большое количество обращений, но по факту иметь отрицательную окупаемость.
Пример анализа через сквозную аналитику:
Вы рекламируетесь в Яндекс Директ и по ключевой фразе “онлайн-школа английского языка дешево” у вас 30 регистраций на вебинар, но по факту доходимость в продажу отсутствует. Сервис сквозной аналитики позволит увидеть, где происходит слив денег, сэкономить можно будет отключив фразу.
Также нужно проводить кастдевы и исходя из их результатов тестировать новые варианты креативов, посадочных страниц и т. д.
2. Новые источники трафика
Некоторые онлайн-школы ушли с рынка из-за того, кто-то сильно просел из-за того, что не смогли приспособиться к поиску клиентов из новых источников
Более гибкие компании углубились в изучение Яндекс Директ и Таргет VK с правильным прогревом воронки
Также можно брать лиды из:
- My Target
- Телеграм
- Яндекс Дзен
- Reels, Shorts, ВК клипы
- Покупка рекламы у блогеров на Youtube
- Профильные площадки исходя из вашей сферы
3. Личный бренд и контент-маркетинг
Личный бренд дает крайне лояльную аудиторию и высокий процент конверсии в продажи, в особенности если Ваш формат — профессиональный контент. Все что необходимо сделать это грамотно подогреть аудиторию и раскрыть ценность инфопродукта.
Развить свой личный бренд и набрать подписчиков далеко не самое легкое дело, на него может потребоваться большое количество времени, поэтому Вам придется набраться терпения и раскрыть всю свою харизму и экспертность.
4. Повышенная ценность
Чтобы выделяться на фоне конкурентов и иметь хорошие продажи и высокий средний чек, Вам необходимо проработать ценность инфопродукта.
Что поможет повысить ценность помимо самого курса:
- Кураторство
- Раздаточный материал
- Диплом или сертификат об окончании
- Доступ в закрытый чат
- Геймификация и розыгрыш для активных учеников
- Гарантия возврата денег, если не получится
- и т. п.
Чтобы клиенты останавливали свой выбор на Вашем продукте, необходимо раскрыть свою экспертность и ценность на сайте и вебинаре отталкиваясь от кастдева.
Если раньше это делали максимально просто и банально, то сейчас существует множество сложных скриптов и связок для достижения максимального результата.
5. Работа над репутацией
Ваш инфопродукт должен быть «экологичным», ведь привлекать новых клиентов это достаточно недешевое удовольствие.
Если Ваш продукт будет нравится людям, то они смогут и в дальнейшем докупать интенсивы и курсы по повышению квалификации или смежным направлениям, состоять в клубе по подписке и т. п.
Также берите обратную связь у каждого, кто купил Ваш продукт, потому что недовольный клиент может вылить “помои” в интернете на ваш бренд, что впоследствии повлияет на продажи.
Не пожалейте денег на методиста, который сможет сделать Ваш инфопродукт в интересное и понятное обучение, с высоким вовлечением.
6. Борьба с пиратством
С каждым годом все больше развивается пиратство инфопродуктов. Люди могут найти на просторах интернета Ваш материал и скачать за 0-500 руб без особого труда.
Найти инфопродукт можно при поиске онлайн-школы или эксперта в том же Яндексе на первой странице
С этим можно бороться, в данный момент существуют встроенный функционал на самих площадках для онлайн-школ: защита от одновременной авторизации, встроенные QR коды и т. п
Если же Ваши курсы уже слили, то можете не переживать, их можно удалить в короткий срок и предотвратить дальнейшее распространение.
Многие крупные игроки инфобизнеса пренебрегают данным советом и теряют большое количество денег.
Если у вас есть потребность в каком-либо из пунктов, то вы можете обратиться в нашу компанию онлайн-продюсер. рф мы проведем Вам бесплатный аудит. Можете написать мне лично в телеграм @grigoriy595