Найти в Дзене

Потеряли миллионы из за смены названия и логотипа.

До переезда в Сочи год я работал руководителем коммерческого отдела транспортной компании КИТ. КИТ это огромная компания, входящая в четверку крупнейших транспортных компаний России. В 2018 году у КИТа было порядка 190 офисов по России и ближнему зарубежью и работало 4000 сотрудников. Головной офис в Екатеринбурге и миллиардные обороты.

“Транспортную компанию Кит” решили переименовать в “Транспортную компанию GTD”. GTD это сокращение от Global Truck Delivery. Компанию хотели объединить с крупнейшим собственником грузовых автомобилей и перевозчиком компанией Global Track.

В КИТ я попал в самый разгар ребрендинга. В обязанности входила работа с юридическими лицами и реклама.

Ребрендинг решили сделать быстро. В течении месяца все 190 офисов сменили вывески и названия. Менеджеры коммерческого отдела начали перезаключать договора на новое юридическое лицо, которое назвали ООО Кашалот.

Рынку и клиентам ничего не сообщили. Вернее сообщили, отправив на электронную почту бездушное письмо с оповещением о смене названия. Что происходит? Зачем меняется название? Что будет происходить в отношениях с ними? Эти вопросы остались для клиентов без ответа.

Что было дальше?

Клиенты компании, которых было в тот момент было примерно 700 000 в один прекрасный день пришли в офис и вместо всеми любимого КИТа обнаружили там какое то GTD.Чего только не придумывали люди из за отсутствия информации. И рейдерский захват, и уход от налогов и еще миллион разных вариантов происходящего. Отсутствие информации заставляет людей придумывать самые фантастические варианты.

Название GTD читали как русское CTO станция технического обслуживания. Многие просто разворачивались и уходили не доверяя этой новой непонятной сущности.

Менеджерам по работе с юр лицами, которыми я руководил приходилось по телефону представляться дословно: Это Екатерина менеджер компании бывший Кит Кашалот, ГТД.

Я протестовал против смены названия как мог. Пытался донести до руководства, что это фатальная ошибка. Финансовые, имиджевые, репутационные потери, вот чем обернулась смена названия. Паление продаж было до 40% от того же периода прошлого года. Ну как можно этого большого синего симпатягу КИТа заменить на какое то чуждое русскому человеку GTD? В ребрендинг было вложено много денег и отмотать обратно было невозможно, хотя это бы был прекрасный ход.

- Ребята, мы сделали ошибку и передумали.Мы снова КИТ. Так могло звучать объяснение возврата названия.

Как мог на своём рабочем месте, постарался сгладить ситуацию и минимизировать потери.Привел в порядок логотип, добавил ему элемент в виде дороги и вместо “Доставляем ВСЁ” сделал позиционирование “Транспортная компания”. Такой логотип хоть немного стал объяснять кто это и что делает. Но это как заклеить лейкопластырем ножевую рану.

Ежедневно я общался с клиентами, у которых был один вопрос: Что у вас происходит?

Прошло пара лет и Транспортная компания КИТ вернула свое название, я этому очень рад. Есть классно придуманные идеи для названий, которые покоряют своей красотой и понятностью. Именно таким я считаю название Транспортная компания КИТ.

Это пример того, как название и логотип влияет на деятельность компании.

Первый логотип компании.

Первый логотип компании.
Первый логотип компании.

Логотип компании после ребрендинга.

Логотип компании после ребрендинга.
Логотип компании после ребрендинга.

Логотип, измененный мной.

Логотип, измененный мной.
Логотип, измененный мной.

Как КИТ выглядит сейчас.

Как КИТ выглядит сейчас.
Как КИТ выглядит сейчас.