Предыдущая, девятая часть *** Начало, первая часть
Нюре жаловаться было бесполезно. И тут Влада вспомнила, что с мамой не общалась уже несколько дней и как на зло в тот же миг мама сама позвонила.
Влада не спешила ответить. Что она скажет сейчас? Врать? Не привыкла, не могла и не собиралась учиться. Сказать правду – значит выслушать нотацию о том, какая дочь у мамы непутевая, в том плане, что поехала не известно куда, да еще и мать родную не поставила в известность. А что сказать про Илью? Влада нервно сглотнула и нажала на кнопку ответа.
- Привет, мам, - сказала сдавленным голосом, и мама сразу догадалась, что разговор будет непростым.
- Привет, родная! Что ты не звонишь так долго, знаешь ведь, что я переживаю. Что случилось? Слышу по голосу, что расстроена. Рассказывай все, не тая.
Влада знала, что долго молчать не удастся, поэтому начать решила с важного вопроса.
- Мам, скажи, ты что-то знаешь о матери моего отца, ну то есть, о моей бабушке по отцу тебе известно что-то?
Теперь молчала мама.
- Маам?
- Ты с какой целью это спрашиваешь? – спросила и тон ее голоса заметно изменился.
- Ответь, пожалуйста, мне очень важно это знать. Ты с ней общалась когда-нибудь? Знаешь, где она живет? Расскажи, и я расскажу все тебе.
- Я не желаю говорить о ней и знать ничего про нее не хочу. Эта карга испортила нам жизнь, только всего-то. Это ведь такая малость…
Влада знала, что эти нотки в голосе всегда выдают слезы матери и постаралась успокоить.
- Мам, не плачь, ну что ты, я не думала, что для тебя это настолько больно. Извини. Просто я… В Новосибирске.
- Где-е-е ты? - теперь проступили нотки волнения, удивления и разочарования, как будто, - Влада, ты в своем уме? Почему я узнаю об этом по факту? Ты что там делаешь и почему не сообщила мне, когда поехала. А если с тобой что-нибудь случилось бы? Где я искала бы тебя?
Об этом Влада как-то не подумала и, представив, что могло бы с ней случиться что-то нехорошее, поежилась от ужаса и поспешила успокоить маму.
- Все в порядке, ничего не случилось, мама, пожалуйста, не расстраивайся, я больше никогда так не сделаю. Не подумала просто…
- Влада, я с тобой не знала бед, когда ты маленькой была, а сейчас, под тридцать, такие сложности мне создаешь. Как я могу тебе теперь доверять и спокойно жить, скажи?
- Мам, ну я все поняла, ты не волнуйся, не повторится больше, честно.
- Когда уже ты замуж выйдешь, чтобы мне спокойней стало?
Вот это-то Владу и тревожило больше всего… Замуж… Да она хоть сейчас могла бы выйти за Илью, да только нет на сердце мира, когда думает об этом.
- Мам, давай, я расскажу все по порядку, - осторожно начала Влада, - извини, что сразу не решилась, но для тебя всегда была болезненной тема отца, поэтому мне не хотелось бередить эти раны.
- Ох, Влада, Влада… - вздохнула мама, - Рассказывай уже, я на диван присела, чтобы не упасть от этих новостей.
В этом была вся мама… Влада улыбнулась и начала рассказ с того момента, когда в дверь постучался курьер.
- А тебе не показалось странным, - сказала мама, выслушав историю про письмо и бабушку, - что эта самая, подруга якобы, как ее там, Людмила Леонидовна? Не написала своего адреса или телефона на крайний случай. Она не подумала, куда ты должна пойти, когда приедешь. Да на худой конец, дала бы адрес свой, если не остановиться у нее, так, пригласила бы поговорить об этой самой бабушке хотя бы. Ну как же, этот человек пишет письмо, не указывает свои координаты. Ты хотя бы название курьерской службы знаешь?
- Да-а-а, курьер был в форменной одежде, - только сейчас Влада стала задумываться о том, что раньше даже в голову не приходило. Все мысли были заняты возможностью поехать в этот город и надеждой на встречу с Максимом, которая вскрыла притупленную рану и сделала боль гораздо острее, чем раньше.
- Ой, Влада, ехала бы ты домой, что-то не нравится мне вся эта история…
- Маам, а я еще не все успела рассказать.
- Еще не все? Ну ты меня добить решила. Не томи!
После истории с сумочкой мама еще настойчивее стала убеждать Владу все бросить и отправиться немедленно домой. А уж когда услышала о предложении Ильи, прекрасного спасителя, чуть не перешла на крик. Влада чувствовала, каких трудов матери стоит сдерживать рвущиеся наружу эмоции.
- Подумай, доченька, оно тебе надо ли? Я не забыла, как ты по Максиму своему страдала. Не говори, что все забылось и ты вот так вот запросто влюбилась в первого встречного, даже если он сумел отобрать твою сумку у хулиганов.
О встрече с Максимом Влада решила пока не говорить, итак перенасыщение неприятными новостями.
- Я подумаю, мам, конечно... И ты права…
- Ой, ладно, отключай, пойду я тоже переваривать твои новости. А ты звони мне каждый день, иначе с ума сойду теперь, не зная, что с тобой еще там может приключиться.
- Хорошо, ты только не волнуйся…
После разговора с мамой Влада долго еще думала о том, как опрометчиво приняла решение приехать в этот город. Но зато увидела Максима, как же она мечтала об этой встрече… Столько долгих лет жила одной надеждой… А теперь увидела и стало только хуже.
Уснуть долго не могла. Вспоминала их последнюю осень. Они учились на последнем курсе, и начинали строить планы о совместном будущем. В тот день была промозглая погода, слякоть. Моросил мелкий холодный дождь, а расставаться так не хотелось. Максим пригласил Владу в кофейню, что находилась недалеко от ее дома, но она предложила зайти лучше к ней. Ей очень захотелось угостить его своим фирменным пирогом, который испекла накануне. Тогда Максим впервые был у нее в гостях, и заметно смущался. Но за крепким чаем с лимоном и вкусным пирогом, непринужденным разговором, он начал чувствовать себя комфортнее, и пересел поближе к Владе, положил руку на ее плечо, а она склонила к нему голову, и так они сидели долго, любуясь, как за окном начали падать первые снежинки. От воспоминаний по телу пробежала мелкая дрожь. Влада поднялась с кровати, подошла к окну и улыбнулась. На улице, в ярком свете фонарей, медленно кружась в осеннем воздухе, падал снег.... Настоящий, уже без дождя… Для Сибири это было нормально – снег в сентябре. Он, конечно, мог еще растаять и уступить место короткому бабьему лету, но было так приятно видеть эти чистые белоснежные пушинки, от чего на душе становилось, почему-то теплее. Снег всегда вызывал у Влады приятные чувства. Хоть и холодный, но девственно чистый.
Потом посмотрела на букет, подаренный Ильей, и вся нежность чувств непроизвольно сменилась печалью...
Внимание! Во избежание недоразумений, хочу предупредить, что повесть эту вы уже могли читать под названием "Судьба". Она была украдена у меня и публиковалась под именем плагиатора на канале "Интересные рассказы из жизни".
Слушать полную версию повести можно на моем ютуб канале https://www.youtube.com/watch?v=92qVPhGWcXc , а читать - на авторском сайте https://irina-kudryashova.ru/povesti/pismo-bez-obratnogo-adresa