Друзья, если вы здесь, значит вы подцепили вирус маркетинга. Он поражает головной мозг, меняет мышление, взгляды, а дальше и все остальное. Хорошая новость, что с ним живут, да еще как живут, если внимательно присмотреться.
А этот извечный вопрос: «Дорого ли мне обойдется содержание отдела маркетинга»? – постараемся закрыть раз и навсегда, чтобы перейти к другому вопросу – «Как сделать, чтобы отдел маркетинга был эффективным?» Этими проблемами мы и будем заниматься на моем канале, но сначала все по порядку.
Дорого ли?
Отвечу честно – содержание отдела маркетинга связано с расходами. Если речь идет о небольшой компании, то возможно они сожрут приличную часть ФОТа, ведь хорошие специалисты по маркетингу неплохо зарабатывают. Если посмотреть на цифру, внесенную в бюджет, то она может показаться космической, но не спешите ее искусственно занижать.
Спойлер: в следующих публикациях мы сделаем подробный расчет. Покажу штатку, и расскажу о зарплатной вилке каждого специалиста.
Но есть и хорошая новость – существуют всевозможные метрики, которые позволяют вычислить рентабельность отдела маркетинга, ведь расходы на маркетинг и рекламу всегда соотносятся с доходами. Мы сами можем формировать и определять стратегию, по какому вектору развиваться вам и вашей компании.
Поэтому считать деньги мы начнем со второй минуты знакомства: ваши, конкурентов, потенциальных клиентов, упущенную выгоду и т. д. Я поделюсь своими знаниями и расскажу, как действовать, чтобы вас не обманули, сколько реально стоят услуги и где их заказывать. А теперь, как и обещала, к вашему вопросу по маркетингу, я про него не забыла.
Диалог на пальцах
Объясню на пальцах. Моя продуктовая корзина позволяет мне питаться сбалансировано, но без излишеств. Обеспечивает БЖУ, витаминами, аминокислотами и т. д. И вдруг я беру и включаю в нее хороший кофе. Конечно, не Копи Лювак, а что-то более традиционное. Решение на первый взгляд не очень практичное, ведь кофе – это не мясо и не картофель. Но зато, если ко мне заехал потенциальный деловой партнер, на которого у меня деловые планы, то кофе будет в самый раз. Ведь хороший кофе - это знак гостеприимства, ни к чему не обязывает, но в то же время - очень душевно.
«Как дела у близких? Какие новости?» - простые вопросы за чашкой кофе невероятно сближают и сокращают границы (сигареты, алкоголь и баня - не для всех тема, хотя для кого-то это прямая дорога к деловому контакту и продажам).
А вдруг мой потенциальный партнер не пьет кофе или уже пил накануне? Тогда идеально иметь в запасе еще и чай - например, пуэр из листьев, собранных в провинции Юньнань.
А чтобы чаепитие со мной точно запомнилось, еще неплохо бы иметь необходимую посуду: гайвань, чахай и пиалы, расставленные на чабане. Так атмосферно звучит, что тоже чаю захотелось.
Так да или нет?
Теперь вернемся к моей продуктовой корзине. Насколько вы догадались – это не корзина, а ваши статьи расходов: постоянные, переменные, фонд оплаты труда, налоги и т. п. Что делать, чтобы в ней появились элитные кофе и чай? Убавить потребление мяса, сократить фрукты, подружиться с арабом и китайцем или оставить все без изменений?
Вариантов масса, но не факт, что подходят именно вам. Поэтому начать нужно с планирования действий, сроков и цифр, ведь вы хотите больше зарабатывать, развиваться сами и развивать свою компанию.
Основательное начало, построенное на аналитике, снизит риски и проявит туманный горизонт. Если вы еще не можете все рассчитать, то это не проблема. Подписывайтесь на мой канал и я вас научу, как это сделать, сократив время на поиск, сбор и аналитику всевозможной информации, достоверность которой еще нужно проверить.