Так как мне нравится системный подход к изучению чего-либо, хочу обратить ваше внимание на взаимосвязь циферблата часов и счёта в пределах 12. На то, что обыкновенные круглые часы можно использовать для тренировки счёта.
В самом начале закладываем понимание того, что такое циферблат. Что это круг только для движения стрелок. Бывают ведь и овальные, и квадратные часы. Вспомните, какие часы вы видели на вокзалах, в аэропорту, в сувенирных магазинах, на зданиях. Гуляя где-то с ребёнком, обращайте внимание на часы, которые вам встречаются.
Далее, усваиваем расположение чисел от 1 до 12 на циферблате. Что наверху находится 12, справа 3, внизу 6, слева 9. Как движутся стрелки часов? Как это - по часовой стрелке? Вправо от 12-ти (показываем по кругу). Как это - против часовой стрелки? Влево от 12-ти (показываем по кругу). Знать расположение всех чисел на циферблате: от 1 до 12.
И вот на этом этапе, когда усвоено расположение первых 12 часов дня (от 00 до 12 часов дня), уже можно использовать циферблат для простого счёта в пределах 12.
Примеры заданий:
- 12-10=... 2+7=... 1+11=... 9+1=... 8-5=... 7-3=...
- Покажи на циферблате 2 часа. Сколько будет часов, если прибавить 7 часов?
- Отними от 12 часов 4 часа.
- Если урок начался в 9 часов, и длился 1 час, во сколько он закончился?
- Покажи 5 часов. Сколько было часов за 2 часа до этого?
- Покажи 8 часов. Что обычно ты делаешь в 8 часов утра?
- Сколько часов между 7 и 11? 1 и 12?
Подставляйте другие числа, и вариантов заданий будет великое множество.
[дошкольник] [1 класс]