Дима к школе был готов. Красиво писал печатными буквами, считал, читал как первоклассник – около 40 слов в минуту.
Занятые родители решили отдать ребенка в частную школу, где гарантировали индивидуальный подход и всестороннее развитие, помощь психолога, в случае необходимости, и пребывание до 18 часов, тогда, как продленки в ближайшей муниципальной школе не было.
К тому же, были уверены, что качество знаний в такой школе гораздо выше, хотя бы потому, что нагрузка на учителя несоизмеримо меньше, чем в обычной школе, – 8 учеников против 30. Это значит, учитель может дойти до каждого.
Немного смущал статус учреждения - не школа, а центр по оказанию образовательных услуг по типу обучения на дому. Дети были прикреплены к одной из московских школ, разрешающей домашнее обучение. В центре успокаивали:
- Не волнуйтесь, существуем не первый год. Наши дети успешно сдают зачеты в школе, и вообще умнее других. Мы воспитываем лидеров.
Цена для региона была немалой – 45 тысяч рублей в месяц. Однако перспектива вдохновляла, и родители 1 сентября торжественно проводили Диму в первый класс. Мама тогда отправила родственникам восторженный видеоотчет с праздника в центре. Бабушка, правда, обратила внимание, что Дима держался особняком и играл в одиночку, но успокоила себя мыслью - просто дети не перезнакомились.
Непонятное началось месяц спустя. На Диму стали жаловаться, что он плохо себя ведет и дерется. Воспитательные беседы с мальчиком дома отныне были регулярными. Мама нервничала, но пыталась докопаться до причины. Сын пояснял, что никому не мешал, что-то строил, а ребята, особенно те, что постарше (класс был разновозрастным, вместе учились и первоклассники, и второклассники, и третьеклассники), ему мешали, задирали. Терпеть не стал...
Родителей настораживало другое – инциденты происходили в маленьком классе, где были учитель и воспитатель. Почему взрослые люди и, хотелось бы верить, профессионалы не могли урегулировать конфликт среди нескольких малышей, найти подход, в конце концов увлечь их делом? Вопросы остались без ответа.
А жалобы на Диму не прекращались. Суть сводилась к одному – не мирится с детьми. Родители не могли понять, в чем дело. Сын до этого посещал детский сад и вел себя, как все мальчишки в его возрасте. Помимо учебы, занимается футболом и борьбой – вопросов к нему у тренеров нет.
Конфликты поначалу списывали на притирку – большинство одноклассников посещали частный детсад под эгидой этого же центра, а Дима был новенький. Однажды их предупредили, что, если сын будет плохо себя вести, пусть в центр его не приводят.
Рекомендовали обратиться к психологу. Пообщавшись с мальчиком, та не нашла в его поведении никаких отклонений и успокоила: «У вас обычный ребенок». Потом в разговоре с Димой стали обнаруживаться «детали». Ребенка, например, несколько раз лишали ужина (за который было заплачено!) – из-за поведения.
А незадолго до Нового года сын сказал:
- Я не хочу туда ходить. Там меня держат и бьют.
- Кто?!
Увидев, что мама расстроилась, Дима поспешил добавить:
- Ты не бойся, мне не было больно. Посмотри, какие у меня мышцы, я же спортом занимаюсь.
Кровью обливалось сердце, когда сын рассказал, как воспитатель его держала, а дети, обиженные им, подходили и били кулаком по чему попало. И эти тумаки поощряли!
Выяснить правду до конца, к сожалению, не удалось. Администрация центра категорически отрицала факты, видеокамеры в помещении не установлены. По причине недоказуемости развел руками и адвокат, к которому обратились.
В частный центр Диму водить перестали. Его перевели в муниципальную школу по месту жительства, куда пошел после новогодних каникул. Гордится, что он теперь настоящий ученик. Четыре месяца не знали, что такое домашняя работа, даже стихи дома не учили, а теперь Дима с удовольствием и стихи учит, и прописи пишет, и задачи решает.
Поначалу было трудно – программа отличалась, но быстро наверстал упущенное и даже опередил многих одноклассников по чтению и письму. Единственное, пока неправильно держит руку при письме – в центре, похоже, на такую мелочь не обращали внимания. Посещает школьные кружки. В конфликтах замечен не был. От учительницы претензий нет.
А родители не могут понять одного - как ей удается держать под контролем 30 первоклассников, чтобы все и работали, и на переменах вели себя сносно. В частном центре было 8 учеников и двое взрослых на класс... Возникает резонный вопрос, было ли у этих взрослых педагогическое образование.
Впрочем, ответ на него пусть ищут другие. Кто остался.
ххх
Хочется думать, что эта история скорее исключение, чем правило. Диме повезло, что все закончилось более или менее благополучно. Но родителям впредь урок – прежде, чем отдавать куда-то ребенка, все выяснять о частном учреждении (центре, школе, садике), от и до. Даже на такую деталь, как наличие видеокамеры, обращать внимание.
В том, что перестраховка не излишняя, убедила недавняя встреча со знакомой. Она несколько лет работала в России в частном детском саду и была шокирована тем, что у большинства сотрудников не было даже элементарной санитарной книжки. Ее удивляло, что родители ни разу не поинтересовались питанием детей, а продукты в целях экономии закупались самые дешевые и качества соответствующего. Никто даже не заходил в сад, где были винтовые лестницы (использовался частный дом) и сотрудники водили малышей по одному за ручку, чтобы не случилось беды.
Все лучшее детям, вот уж действительно.
Деньги за тумаки, или Из частной школы - в обычную
4 минуты
9052 прочтения
18 февраля 202318 фев 2023
48