Здравствуй дорогой друг.
Подводный мир содержит множество тайн и загадок, которые пытаются разгадать ученые и археологи со всего мира. Одну такую тайну пытаются выяснить подводные археологи, изучающие самое древние кораблекрушение в Индийском океане.
Самое древнее известное кораблекрушение находящиеся в Индийском океане находится у южного побережья Шри-Ланки. Судно лежит на глубине 33 м., недалеко от рыбацкой деревни Годавая, которую заметили немецкие археологи в начале 90-х годах вместе с гаванью.
В далеком прошлом эта гавань была важным портом вдоль Морского Шелкового пути. Именно поэтому это место было выбрано в качестве раскопок, чтобы найти подсказки о торговле между древним Римом и Азией.
Обнаруженный почти три десятилетия корабль не попадает под обычный стереотип об останках обнаруженных судов. Ведь вместо привычных обломков из досок и балок археологи имеют дело с насыпью из проржавевших металлических прутьев и досок. Также археологами было обнаружено множество предметов из керамики которые сотни лет лежали на морском дне среди сильных течений.
Как сказал Дебора Карлсон, возглавлявший экспедицию, - «хоть это крушение не похоже ни на одно известное крушение, и каким бы беспорядочным оно не было, оно поможет нам заполнить пробел в знаниях о торговле. И мы наконец то сможем понять, как и когда экзотические товары, такие как шелк попал в Рим из древней Азии».
Историки предполагают, что торговля между Востоком и Западом начала свой длинный путь в I в. н.э. после того, как Рим аннексировал Египет и получил доступ к Красному морю, воротам в Индийский океан. За этот факт горят различные свидетельства, описанные в исторических документах, таких как «Periplus of the Red Sea».
«Periplus of the Red Sea» — это кодекс моряков, написанный на древнем греческом языке в I в. н.э., указывающий торговым судам отправляющихся из Средиземного и Красного моря как добраться до Индийского океана, и чем им лучше там торговать и что покупать.
Археологи надеются, что все-таки смогут обнаружить доказательства того, что этот корабль шел из Азии в Рим. Но, они уже нашли свидетельство того, что Шри-Ланка была важной точкой в торговле.
Исследователи предположили, что причиной гибели торгового корабля стал сильный шторм, ведь предыдущие экспедиции в этом месте столкнулись с сильным волнением моря, и не смогли полностью исследовать судно.
Что там внизу под толщей воды?
Впервые следы кораблекрушения были обнаружены в 2003 году, когда местный рыбак недалеко от места крушения нашел древние артефакты, в том числе шлифовальный камень в форме небольшого стола. Подобные камни ранее были обнаружены в богатых реликтах буддийских памятниках, известных как ступы.
Множество артефактов, найденных вокруг останков, до сих пор выглядят как в первозданном виде. Кроме этих шлифованных камней исследователи обнаружили железные и медные слитки, а также сине-зеленые и черные стеклянные слитки стекла, которые появились на побережье Южной Индии и, возможно, были переплавлены для создания сосудов или бусин.
Чтобы определить возраст крушения, исследователи извлекли несколько досок и отправили в лабораторию. Анализ которых показал, что возраст судна датируются I веком н.э.
Команда исследователей пока точно не смогла определить размеры судна, но надеются это выяснить при следующих погружениях. А также обнаружить монеты и другие личные вещи, которые просто должны быть на месте крушения.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.