Здравствуйте дорогие читатели, я сразу понимаю, что данная статья мало кому будет интересна, но всё же, я очень хочу коснуться современной темы, на которую сам стал обращать внимание - Как стала меняться система отношений к работе у соискателей?
Понимаю, что название не совсем отображает цель статьи, но если вам интересно - дочитайте до конца, я всё разъясню.
Какие приоритеты у соискателей работы в 21 веке?
Всё чаще и чаще я стал замечать, в общении с людьми касательно темы "поиска работы" ряд весьма интересных "ноток".
Начну с небольшого примера, который я вчера подслушал на остановке, в диалоге молодой девушки по телефону с кем-то:
"Да ну на фиг эту вакансию... Я только пришла на собеседование, а она уже орёт на своих сотрудников при мне!
И более того, на просьбу поставить выходные как положено (сб-вс) получила отказ в грубой форме!... Я уж лучше буду в другой конец города кататься, чем работать в такой компании!" (с).
И более того, в общении со своим другом, который нашел неплохую дистанционную работу, я тоже услышал такой же посыл:
"Уж лучше я буду меньше получать, но работать в таких условиях, которые мне подходят, чем сидеть весь день в офисе, под надзором начальства, без возможности отлучиться по своим делам.
Меня такое не устраивает!" (с).
И чем больше я общаюсь с разными людьми на тему работы (особенно с молодежью) тем чаще я слышу высказывания подобного формата.
Современная молодежь не готова "жить ради работы", все хотят "работать для жизни".
Более того, одним из ключевых факторов, по которым молодые соискатели выбирают место работы - отношение руководителя к своим подчиненным.
То есть, уже никто не готов терпеть к себе плохое отношение, даже за (относительно) неплохую зарплату.
Вот статья, которая частично, отражает данную проблему.
Проблема работодателей с работниками
Всё чаще, компании встречаются с "непокорными" работниками, которые с какого-то перепугу, решили что могут требовать исполнение своих прав, высказывать своё мнение касательно действий компании и даже - спорить с начальством.
Проблема этого явления в том, что сейчас уже нет такого иерархического устройства на предприятиях, как это было раньше.
Молодое поколение (90-ых), это первое поколение, которое родилось в новой стране, и не знает какого это было - "Жить и работать в СССР".
Они куда больше "старого" поколения знают как работают на Западе, какие там приоритеты у компании и имеют желание развиваться как специалисты, дабы достойно жить и зарабатывать.
Они не знают страха увольнения (они его просто не имеют), не бояться начальства и ищут "человеческое" отношение к себе как к личности (что всегда игнорировалось работодателем), а так же возможность спокойно работать.
Модель, когда работник обязан сидеть в офисе - устаревает. Если он в состоянии сделать свою работу быстрее - почему он ДОЛЖЕН СИДЕТЬ в офисе? Этого я не понимаю...
Более того, я не сторонник "почасовой" или "посуточной" оплаты труда - ЗП работника должна иметь привязку к продуктивности.
Тогда он имеет мотивацию и способен сам регулировать свой рабочий день. Сделал достаточно - можешь быть свободен...
Так же, не стоит и забывать тенденцию многих работодателей, когда они "наваливают" работу сотруднику, который в состоянии делать её быстрее.
На мой взгляд - сделал свою работу? Твоё время - как хочешь, так и распоряжайся им (был в статусе руководителя, знаю о чём пишу).
Такой работник, зачастую, будет лоялен к своему руководству и ответственней относится к своим рабочим обязанностям.
Но работодатели видят в этом "халтуру": "Ничего не делаешь? Значит халявишь! За что мы тебе платим?"
Из-за этого явления, многие работники вынуждены "имитировать" деятельность, что негативно сказывается на продуктивности труда и взаимоотношениях на работе.
Такой работник хуже врага. Будет делать вид, что он занят, понимая, что сейчас "навалят работы". Если бы этого фактора не было - такие работники были бы куда продуктивнее.
По моему мнению - всё это из-за ошибок работодателя, который не видит в своих работниках людей.
Более того, я и сам недавно был в поиске работы. И отказался от "выгодного предложения" после общения с будущих начальником.
Я сторонник "равенства", и стараюсь со всеми общаться на равных, без высокомерия, грубостей или фамильярностей.
Но многие работодатели "старой закалки" этого не понимают.
Мой будущий работодатель позволял себе пренебрежительность в общении со мной. Я сразу понял - что не хочу работать с таким человеком.
Он мне неприятен как человек, и уж тем более, как руководитель...
Вывод
В 21 веке, в условиях доступности информации, люди стали менять своё отношение к работе. Особенно молодежь - они не готовы работать 24 на 7, терпеть унижения, приспосабливаться к начальнику-самодуру.
Такие компании, с устаревшей моделью отношения к сотрудникам, уже сейчас проигрывают в квалифицированных кадрах.
Молодежь, понимая что работа это треть их жизни, ищет человеческие условия труда, с адекватным руководством. Они хотят развиваться как специалисты и готовы вкладывать свои усилия в компанию.
Но только при условии адекватного отношения к ним.
Но многие работодатели, до сих пор относятся к работникам как к "ресурсу", а не "людям" или "личностям" со своими проблемами, целями и потребностями.
Из-за этого, люди "приспосабливаются" к условиям труда, но теряют мотивацию к саморазвитию и вкладу в компанию своих усилий, путём высказывания мнения.
И многие из "среднего" поколения уже не способно терпеть унижения, ради "лишней копейки" - все хотят человеческого отношения к себе.
Именно поэтому, методы "нематериального поошрения" работников, зачастую, имеет более высокий результат.