Водка — это часть национальной культуры и постоянный спутник застолий. А ещё это бизнес.
Причём бизнес глобальный, в котором ежесекундно происходит круговорот финансовых потоков. Одни страны производят миллионы бутылок крепкого алкоголя. Другие — покупают его в таких же огромных масштабах. Объём рынка в 2019 году составил более 2,18 млрд долларов.
А теперь конкретика. Начнём с рейтинга стран, которые импортируют больше всего водки на внутренний рынок:
- США — 1 млрд 559 млн долларов;
- Великобритания — 198 млн долларов;
- Франция — 134 млн долларов.
Если есть покупатель, значит, есть и продавец. Топ-3 стран-экспортёров водки — грандиозный удар по национальному самолюбию. Ведь родина водки далека от его вершины:
- Швеция — 449 млн долларов;
- Франция — 404 млн долларов;
- Россия (да-да, всего лишь третье место) — 161 млн долларов.
Ненамного отстают от нас Польша (150 млн) и Нидерланды (147 млн).
Вы пробовали крепкие напитки, произведённые в странах, с которыми Россия конкурирует в рамках «большой водочной пятерки»? Поделитесь впечатлениями.