Есть некоторые люди (дети тоже люди) для которых заучивание правил смерти подобно. И вот "хоть об стенку головой бейся" - правила не запоминаются, а ошибки сыплются на бумагу, как из рога изобилия. Что делать?
Об этом подумала Наталья Романова и создала свою школу грамотности, в которую можно приходить и учиться. Но это доступно лишь тем, кто живёт в Санкт-Петербурге и для тех, кто туда специально приезжает, чтобы поучиться у автора на курсах. Что делать остальным?
Заниматься по книге. Это, конечно, не полноценные занятия с учителем. Однако вполне себе занятия, которые принесут большую пользу.
И учить ничего не надо?
Надо. Но не так, как обычно. А как? Наталья предлагает просто-напросто делить все слова на две группы:
- легко;
- надо подумать.
Легко написать: "Налил в чашку, положил на стол..."
Надо подумать при письме: "Не(?)богатая семья, в(?)пол(?)оборота".
Там, где думать не надо - рука автоматически пишет раздельно и это верно. А там, где надо подумать? Правильно! Нужно писать слитно!
Всё просто: задумался - пиши слитно!
Но это - не все хитрости книги. Ведь если бы хитрость была одна, то и книгу бы не имело смысла писать)
Вот эта книга:
Но это ещё не всё
К этой книге есть чудесные мнемокарты для запоминания правильного написания слов. Обычные карточки, размером с почтовую открытку. На одной стороне помещён смешной рисунок со схемой, на второй - словами, очень сжато, написана теория.
Кто такая Наталья Романова?
Наталья Романова (Цай) родилась 2 сентября 1957 года в городе Слуцк (Белоруссия). Её отец, этнический кореец, был военнослужащим. Родители и бабушка много занимались развитием ребёнка. В 1980 году Наталья окончила филологический факультет Ленинградского госуниверситета, а в 1987 году - окончила лечебный факультет Перевого медицинского института.
С 1970 года пишет эссе и стихи. Создала авторскую методику обучения русскому языку "Без правил", с 1992 года в Санкт-Петербурге работает её Школа грамотности.
Методику свою она создала на стыке педагогики и нейропсихологии. Её образование позволило это сделать.
Наталья - нестандартный человек. Она идёт наперекор всему. И выглядит не так, как "положено" женщине за 60, и ведёт себя не так...
Она пишет стихи и повести, публикует книги, создаёт графические работы и показывает их на выставках.
Наталья пишет:
— Я заметила, что есть такие учащиеся, которые не могут усвоить грамматику. Они вполне прилично успевают по другим предметам. У них — все в порядке с мышлением, замечательная память. Но есть некая избирательная, локальная неуспеваемость по русскому языку.
И никто не знает из взрослых людей, окружающих этого подростка — откуда все это берется, почему? В чем причина? А причины подобной безграмотности лежат за пределами школьного образования. Это — дефицит внимания, мозговая дисфункция — дисграфия, то есть незрелость речевых систем коры головного мозга.
И на стыке нейрофизиологии и лингвистики я стала заниматься с учащимися по-другому, в обход школьной программы. У меня есть возможность преподавать, не соприкасаясь с бюрократией и учреждениями. И вот я уже тридцать лет занимаюсь этим. Обучаю подростков, имеющих стабильные проблемы с русским языком, идеальной грамотности безо всяких правил и словарей.
Я приобрела её книгу и мнемокарты. И мы используем их на занятиях. Это нам помогает. Поэтому рекомендую с чистой совестью!