Этот вопрос мне задают довольно часто. Всем хочется найти секретный товар, который принесет хороший результат.
Я уже раньше отвечал на такой вопрос статьей Как найти свою нишу в продажах. Но там нет конкретного ответа, а только направление.
В этой же статье есть конкретный ответ и один из рецептов.
Поисковые запросы
На Озоне появилась возможность смотреть поисковые запросы покупателей. Например за 16 августа топ запросов выглядит так:
Люди ищут guarchibao. Признаться, мне и самому пришлось воспользоваться поиском, чтобы понять что это такое. Это такие биологически активный добавки для похудения. Кстати, в Дзен теперь можно вставлять виджеты beru.ru, поэтому я буду иллюстрировать свои статьи такими виджетами – они иногда лучше чем скриншоты.
Но guarchibao продаёт сам производитель, поэтому этот товар не годится. Смотрим другие.
Туш для ресниц! Кто бы мог подумать, что этот товар так часто ищут. Возможно потому что товар сложно найти через категорию или ещё по каким-то причинам.
При этом после 2984 поисков тушь добавили в корзину 451 раз. Так что можете смело начинать продавать тушь для ресниц.
Хотя на beru опять же некоторая тушь дешевле 374 рубля, против озоновских 579. То есть шанс заработать на туши есть.
Конверсия в корзину
Помимо количества поисков важно смотреть другое – конверсию в корзину. Чем выше это значение, тем текущий ассортимент подходит для удовлетворения спроса покупателей. Конечно и тут можно конкурировать ценой, но не факт, что у вас получится противостоять более опытным продавцам.
Поэтому смотрите те "поиски", где конверсия в корзину низкая – это означает, что покупатели не нашли то, что искали.
Это опять же может происходить по нескольким причинам:
1. Поисковый запрос показывает не то, что хотел бы увидеть покупатель, например, запрос Xiaomi показывает множество товаров, просто потому что производитель работает в очень разных категориях.
2. Покупатели не находят нужный товар на Ozon, либо их не устраивает цена.
Интересным кажется запрос "лего френдс", конверсия по которому составляет 5%, в то время как запросы "лего" и "lego" имеют конверсию 13,4% и 11,4% соответственно. Похоже что-то покупателям в лего френдс не нравится.
Средняя стоимость
Ну и последнее, на что стоит обратить внимание при анализе поисковых запросов, это средняя стоимость товара, который был добавлен в корзину после поиска.
Хотя средняя может оказаться нерепрезентативной, то есть могут быть две группы покупателей, одна из которых покупает дешевые товары, а другая дорогие, а средняя покажет, как будто это одна равномерная группа, которая покупает средние по цене товары. Но это даёт ориентир массового покупателя на ozon и позволяет сделать хоть как-то строить предположения относительно востребованности товара.
Таким же образом можно анализировать не только топовые поисковые запросы но и произвольные и искать неудовлетворенный спрос.
____________
Задавайте вопросы в комментариях, я на всё отвечаю!
Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.
Продвижение новых товаров на Озон. Часть 1.
Озон пробил дно – регулирование цен. Часть 3.
Товарный учёт при продажах на Маркетплейсах
Склад для продавцов на марктеплейсах
Как снизить риски при продажах на Маркетплейсах
Сервисы аналитики для продавцов на Маркетплейсах