России в наследие от Советского Союза, досталась передовая ракета прошлого века Зенит. Для своего времени, это один из лучших проектов ракетных инженеров того времени. Стоимость производства ракет Зенит была минимальной, и она выполняя свои функции и задачи, с легкостью окупалась.
После распада СССР, уже Российские инженеры не в состоянии были разработать что то новое с нуля, и за основу естественно брались старые разработки. Несомненно двигатель РД-171 впечатляет и сегодня, а вот РД-120 морально устарел, еще лет сорок назад.
Как только инженеры Роскосмоса поняли, что серийное производство ракет Ангара разных классов не получится, необходимо было что-то по проще. Этим чем то и стала ракета Зенит. При этом новый проект будет использовать старые двигатели.
Вот и новейший проект Иртыш, это как раз пережитки прошлого. Самое смешное, что это происходит не в девяностые годы, а сегодня. Даже название проекта менялось несколько раз, что бы хоть как то отвлечь от динозавров.
В эпоху многоразовых ступеней ракет, которые активно использует Илон Маск, наши инженеры об этом и не думают, а штампуют одноразовые железяки, что бы решить задачу вывода ракет на низкоопорную орбиту.
При этом Роскосмос пытается убедить, что эта ракета модернизация отрасли, а многоразовые ступени нам ни к чему. Якобы себестоимость одинаковая, а керосиновые двигатели вообще коптятся, и возвращать их назад не имеет смысла.
По своим характеристикам Иртыш будет немного повеселее. За счет большей массы и возможности большей грузоподъемности, нового разгонного блока и топливного бака, электронных систем управления. Но в целом вся концепция повторяет ракету прошлого века.
Но есть и новые, старые преимущества, это широта космодрома Байконур, стартовые столы, понятные детали производства. Даже нашумевший морской пуск сюда впишется.
Зачем разрабатывать новое, когда есть еще не забытое старое. Новое пускай конструируют ребята из Space X.
Подписывайтесь на канал – Зона-51