Найти тему

Дизель или Бензин и другие мысли о выборе экспедиционника

Недавно мне попался канал совершенно замечательного человека — это некто Леня Немодный. Товарищ действительно по полочкам разжевывает все базовые понятия искусства езды по бездорожью. И то, что этот замечательный человек сказал в своих роликах о выборе экспедиционника, о выборе резины и дисков уничтожило еще один пробел в моих знаниях и заставило серьезно задуматься.

https://www.youtube.com/watch?v=yqAJSCAx6z0

Но, обо всем по порядку.

До недавнего времени я еще мучался вопросом, все же Рубик или Прадик. Беда Прадика была в том, что он абсолютно меня не возбуждал. Он дико скучный. Но и при этом дико практичный и безальтернативный.

Про минусы Рубика я писал очень много:

  • дорогой
  • заналоговой
  • будет только зимой в Москве
  • холодный
  • шумный
  • моя жена отказывается садится в «это убожество, а тем более ездить на нем»
  • слишком слабый мотор + слишком большое передаточное число и весь внедорожный потенциал работающий - только на понижайке.
  • парт-тайм
  • маленький внутри + маленький богажник
  • запредельно дорогое КАСКО

Кроме того, после ролика Немодного стали очевидными еще два момента:

  • машина для воскресных покатушек клуба 4х4 или очередного Ладога-Трофи и машина для Экспедиций это вообще две разные вещи.
  • по мнению Лени, бензиновые двигатели совершенно не подходят для экспедиционных авто, потому что:

a) в условиях крайнего севера нет заправок, бензин можно купить только у местных водил, а там только соляра.

b) потому, что бензиновые двигатели плохо тянут с низов как правило.

c) потому, что они много жрут, особенно во внедорожном режиме.

Второй пункт — это кстати еще один минус в копилку официально поставляемого в Россию Рубикона. Но, повторюсь, мне эта машина все равно дико нравится, не смотря на все ее минусы.

Однако, с современными дизелями есть куча других минусов:

  • они слишком сложные, электронный впрыск, контролируемый компьютером, сама по себе турбина все это усложняет конструкцию, а из института мы знаем, что чем больше узлов и чем они сложнее, тем ниже надежность. Ведь на том же Прадо в отличие от Протона, который проектировал я нет дублирующих систем. Сломается эта херня в 5000 км от ближайшего авторизованного сервиса и что делать?
  • сюда же добавим то, какую соляру делают в России и льют в баки? Это Вам не РАМ, который жрет все подряд. А чем дальше от цивилизации, тем меньше Роснефти, Газпрома и Лукойла.
  • ну и самая главная подстава, которая ждет нас во всем этом — это сажевый фильтр. Бездорожье, куча кейсов с холостыми оборотами и привет! Да, можно его удалить, либо поставить систему прожига, но это опять какой-то колхоз!
  • кроме того, по данным на август 2020 дизельных Прадиков в комплектации Люкс-Сейфети нет в наличии по Москве вообще. И в поставке на ближайший месяц тоже.
  • ну и не забудем, что 95% пути мы едем до интересного нам места либо по асфальту, либо по грунтовке. А значит здравствуй фуры, обгоны по встречке и все такое. Ну и какой тут дизель на Прадо, который по отзывам большинства не едет от слова совсем.
-2

Что получаем, по итогу. По итогу, единственно верным решением я вижу пока Прадик в топе. На бензине. Старый добрый 4-литровый атмосферник. Его плюсы:

  • большой
  • экспедиционный
  • не так уж и много ест
  • проверенный временем и надежный
  • относительно недорогой (в сравнении с конкурентами)
  • ликвидный на вторичке

Поставить на него АТшку, погонять пару тройку лет и потом принять уже решение переходить на РАМ или нет. У РАМа плюсы какие:

  • ахренительно большой
  • крутая отделка внутри, нормальный материалы, а не как у Прадо
  • нормальный металл
  • изначально заложеный огромный ресурс, что в двигло, что в трансмиссию, ведь по сути это грузовик
  • есть большой выбор двигателей, в том числе, нормальный дизель.
-3

Отдельно скажу про 200-й и GX. 200-й стоит вообще запредельно, при этом у него все вообще плохо в плане блокировок в сравнении с Прадиком. У GX нельзя в ручном режиме управлять блоками как на Прадо. И только в топовой версии доступен МТС. Плюс GX заналоговый и жрет как паровоз! Как-то так….