Найти в Дзене
Директор Магазина

Формула расчета ROI и ROMI: что это такое и как рассчитать

Оглавление

Что такое ROI простыми словами

ROI – это показатель окупаемости, который показывает прибыль или убыток от инвестиций. Измеряется он в процентах, а чтобы посчитать его, нужно знать лишь доход от вложений и их размер.

Расчет проводится по формуле, о которой мы расскажем далее.

Зачем считать ROI

Чаще всего его используют инвесторы, чтобы подсчитать РОИ проекта, то есть окупаемость вложений.

Успешно им пользуются и маркетологи. Им он помогает выполнить расчет оценки эффективности рекламных кампаний. При этом ROI применим как к контекстной рекламе в Директ, так и к акциям, распродажам и даже к бумажным объявлениям.

Разница между ROI, ROMI и ROAS

Сегодня многие часто путают коэффициенты, но отличия у них есть, и они весьма значительные.

ROI – помогает выяснить, насколько выгоден весь проект с учетом всех вложений в него.

ROMI – учитывает только маркетинговые затраты: рекламный бюджет, полиграфию, аренду билбордов.

ROAS – следит за тратами на конкретную рекламу, то есть он помогает узнать, получает ли компания прибыль от используемых инструментов.

Формула расчета ROI

Посчитать РОИ коэффициент можно двумя способами: первый – легкий, второй – посложнее. Начнем с первого варианта:

ROI = (Доход от вложений - Размер вложений) / Размер вложений * 100%

Как наглядно видно, формула действительно простая. Из общего дохода вычитаем размер инвестиций. Получаем сумму прибыли, делим результат на сумму инвестиций и умножаем на 100%. Итоговый результат может быть как положительный, так и отрицательный.

Если говорить о ROI в маркетинге, то формула используется та же. Вычитаем из прибыли стоимость товара, проданного при помощи рекламной кампании, и делим на неё же.

Теперь подробнее о второй, более сложной формуле. Здесь мы добавляем период времени, за который необходимо произвести расчет.

ROI = (Доход от вложений за период - Размер вложений за период) / Размер вложений за период

Сегодня, когда коэффициент ROI уже прочно вошел в жизнь бизнеса, рассчитать его можно и при помощи различных встроенных систем аналитики. В этом помогут специальные программы, которые могут осуществить все расчеты самостоятельно.

Например, сервис Бизнес.Ру позволяет получить полную картину работы благодаря встроенной системе отчетов. Вам будут доступны анализ продаж по разным факторам, отчеты по прибыли и убыткам, по остаткам товаров и рентабельности продаж.

Пример расчета РОИ по формуле

Разберем, как высчитать ROI на примере:

Вы создали компании в Директе и AdWords, а также разместили объявление о вашем товаре в специализированный журнал.

Клиенты, пришедшие из Директа, купили на 9700 рублей, из AdWords – на 8600 рублей, из журнала – на 5000 рублей.

Примерные расходы на компанию и получившийся процент коэффициента  мы указали в таблице:

Прибыль от кампании

Расход на кампанию

ROI

Очевидно, что Директ гораздо эффективнее остальных. Каждая 1000 рублей, вложенная в эту компанию, возвращается и приносит дополнительно 2490 рублей.

Также вы можете подсчитать эффективность различных рекламных кампаний для одного товара или услуги. После чего делаются выводы, каким инструментом вам пользоваться, а каким нет.

Какой ROI считается хорошим

У каждой компании хороший коэффициент ROI будет свой, все зависит от бюджета и расходов. Точно можно сказать одно – у «здоровой» компании, он должен быть положительным. Необходимо стремиться к тому, чтобы коэффициент был выше 100% (то есть уровня безубыточности).

Если у вас получается убыточный РОИ (меньше 100%), следует грамотно проанализировать все свои вложения, посоветуйтесь с профессионалами в этой области, изучите статистику.

Также не забудьте, что при расчете коэффициента нужно брать во внимание временные показатели: сезонность, кризис, рост цен и т.д. Они могут довольно сильно влиять на уровень ROI для разных отраслей.

Что делать после расчета РОИ

Если говорить о расходах, то после расчета коэффициента следует проанализировать, за счет чего можно увеличить прибыль, какие существуют проблемы, как их решить. Например, не инвестировать убыточный проект.

Если речь идет о ROI в рекламе, то нужно согласно результатам вычислений, скорректировать рекламные компании, неэффективные отключить, или, по крайней мере, уменьшить на них бюджет.

В этом вопросе важно экспериментировать, использовать новые идеи, запускать новые компании.

Главная ценность ROI в том, что своевременный расчет этой формулы позволяет делать дешевые ошибки. Так что можете их смело совершать.

В каких сферах обязательно делать расчет ROI

Коэффициент рентабельности считается универсальным инструментом, который пригодится в самых разных сферах: от участия в паевых фондах до сдачи квартиры в аренду. Но существуют сферы, в которых оценка доходности через коэффициент ROI особенно полезна:

  • Продажи. Тут этот коэффициент весьма важен, он поможет сравнить объём вложенных денег с размером прибыли. На основе полученных результатов можно понять, какие методы использовать.
  • Стимулирование продаж. После проведения акций и распродаж можно определить приносят ли маркетинговые мероприятия подобного плана высокую прибыль или она даже не покрывает вложений.
  • Связь с клиентами. Здесь ROI незаменим, чтобы выяснить, эффективно ли ведется работа с претензиями. Если вовремя разобраться с проблемой покупателя, то он не уйдет от вас, а будет продолжать сотрудничество.
  • Лояльность покупателей. В этом случае ROI поможет проводить оценку не только по товарам, но и по отдельным клиентам. Помогут в этом и СRM-системы, которые фиксируют все данные покупателей.

Собирать всю информацию по каждому клиенту в одном месте позволяет и СRM-система от Бизнес.Ру. В ней можно создавать карточки учета клиентов, настраивать автоматические уведомления, проводить SMS и Email рассылки, ставить задачи сотрудникам, работать с документами и многое другое.

Прочитать статью полностью >>