Август исторически был жестким для запасов нефти и газа. Согласно данным Schaeffer Research, энергетический сектор стабильно демонстрировал в августе низкие показатели, причем доходность была отрицательной в течение восьми из последних десяти лет.
Компании, оказывающие нефтесервисные услуги, потерпели крупнейшие убытки: Baker Hughes (NYSE: BKR), Schlumberger NV (NYSE: SLB) и Haliburton Co (NYSE: HAL) вошли в десятку худших акций во всех секторах со средней доходностью -7,45%, -6,31% и -6,10% соответственно.
Между тем, один из лучших сланцевых игроков в Игл-Форд, Apache Corp . (NYSE: APA), завершает «позорный» список со средней доходностью -6,17% за 10 августа.
Любимый бенчмарк энергетического сектора, Фонд Energy Select Sector Fund (XLE), вырос почти на 10% с начала месяца и почти на 12% за последние 30 дней. Apache лидирует в ралли-паке, набрав 22% после публикации достойных результатов во втором квартале во время своего последнего отчета о доходах и объявления о значительной находке на своем шельфе суринамской разведки.
Последний раз рост нефтяных запасов произошел после того, как Управление энергетической информации (EIA) сообщило о двух последовательных неделях с огромным притоком сырой нефти. Это, в сочетании с растущими надеждами на еще один пакет стимулов, вселило надежду на то, что большой избыток предложения, который давил на нефтяные рынки, наконец, останется позади.
Крупные сокращения запасов сырой нефти
На прошлой неделе EIA сообщила, что запасы сырой нефти за неделю, закончившуюся 31 июля, сократились на 7,4 миллиона баррелей, а Американский институт нефти сообщил о еще большем сокращении – 8,587 миллиона баррелей. Аналитики ожидали гораздо меньшего снижения запасов на 3,267 млн баррелей в течение того периода.
Неожиданное снижение последовало за еще одной неделей более крупного, чем ожидалось, сокращения. На прошлой неделе EIA объявила о снижении запасов сырой нефти на 10,6 миллиона баррелей, что стало самым большим падением более чем за шесть месяцев.
Как и ожидалось, цены на нефть позитивно отреагировали на эти события: WTI торгуется на уровне $42,36 за баррель, что в последний раз наблюдалось в начале марта, в то время как нефть марки Brent перепродается на пятимесячном максимуме $45,20.
Рост объемов добычи нефти являются обнадеживающим признаком того, что восстановление спроса на нефть идет по правильному пути.
Но есть пара тревожных признаков и данных, предполагающих, что этот рынок все еще далек от выхода из кризиса.
Слабая маржа переработки
Несмотря на большие запасы сырой нефти, увеличение запасов дистиллятов, а также маржи переработки, которые остаются далеко от их докризисного уровня, означают, что перспективы нефти остаются, в лучшем случае, шаткими.
EIA сообщило о росте запасов бензина на 700 000 баррелей за неделю, закончившуюся 24 июля, по сравнению с 1,8 млн баррелей неделей ранее. Орган по надзору за энергетикой также сообщил об увеличении запасов на полмиллиона баррелей дистиллятного топлива по сравнению с 1,1 миллиона баррелей, накопленных на предыдущей неделе.
Однако самым большим тревожным признаком остается упорно слабая маржа переработки.
Во вторник CME Group сообщила, что спреды по бензину составляют всего 9,57 доллара за баррель, что примерно вдвое меньше среднего в феврале. Крэк-спреды отражают экономику переработки нефти на различные составляющие и, как правило, служат хорошим барометром спроса на топливо в режиме реального времени. Несмотря на постепенное восстановление экономики, мировая авиационная промышленность - один из крупнейших потребителей нефти - остается очень слабой.
EIA сообщила, что, хотя пассажиропоток американских авиакомпаний удвоился в июне по сравнению с уровнем мая, он все еще был на 80% ниже соответствующего периода прошлого года. Reuters также сообщило, что спрос на топливо со стороны Азиатского экономического центра, Индии, дал задний ход, снизившись на 21% в июле и на 13% по сравнению с прошлым годом после начала обнадеживающего восстановления. Индия была одной из стран, наиболее пострадавших от пандемии, с почти 2 миллионами инфицированных и возобновляющихся вспышек инфекций, вызвавших новую волну самоизоляции и опасения, что другие части мира могут вскоре последовать за ней.
Тогда возникает большой вопрос о том, не слишком ли рано ОПЕК ослабила свои сокращения добычи.
Начиная с этого месяца, ОПЕК сократила свою добычу приблизительно на 2 млн барр/сутки – до 7,7 млн баррелей в сутки. Но, как заявил Bloomberg глава отдела сырьевой стратегии BNP Paribas Гарри Чилингурян, есть серьезные опасения, что рост добычи ОПЕК + может совпадать с неравномерным восстановлением спроса на нефть, как только что показала нам Индия.
Это действительно опасная ситуация, когда ОПЕК + рискует стать жертвой своего собственного успеха.
Но опять же, неопределенность – это новая норма на рынке.